Анализ работы за 2024-2025 год учителей математики, информатики, физики
Анализ. Анализ работы школьного методического объединения учителей естественно-математического направления за 2024-2025 учебный год, выводы и рекомендации. Задачи, цели и план на 2025-2026 учебный год.
Скачать анализ работы: Скачать
В 2024–2025 учебном году деятельность школьного методического объединения учителей-предметников была направлена на обеспечение качественного образования в условиях изменяющегося содержания образования через повышение уровня педагогического мастерства.
Работа методического объединения осуществлялась в соответствии с планом, утверждённым на первом заседании, и была сосредоточена на достижении основной цели — создании условий для сохранения объективности и повышения качества знаний учащихся через применение современных образовательных технологий в учебном процессе, которые позволяют каждому ученику максимально реализовать свой потенциал, а также на профессионально-личностном росте педагогов как основы обеспечения качества образования.
Деятельность методического объединения учителей естественно-математического цикла была тщательно спланирована на весь учебный год и включала в себя различные направления работы.
Каждый учитель сформулировал свою задачу, которую он развивал в течение всего учебного года, исходя из основной темы. В августе 2024 года был проведён контроль за наличием необходимых учебников и готовностью кабинетов к началу учебного года.
В июне 2025 года на заседании методического объединения каждый учитель проанализировал свою работу за 2024–2025 учебный год и оценил, насколько успешно был пройден учебный материал в соответствии с рабочими программами. Все педагоги методического объединения владеют навыками работы с компьютером и регулярно используют информационные технологии в своей работе. У всех учителей есть темы для самообразования, которые соответствуют методической теме школы и методического объединения.
В 2024–2025 учебном году перед методическим объединением были поставлены следующие задачи:
1. Повысить качество образовательного процесса через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей.
2. Повысить эффективность образовательного процесса через использование новых педагогических технологий, инновационных принципов, активных и интерактивных методов обучения.
3. Сформировать функциональную грамотность школьников.
4. Непрерывно совершенствовать профессиональный уровень и педагогическое мастерство учителей.
Для достижения этих целей были определены следующие задачи:
1. Внедрять обновлённые ФГОС, в том числе в соответствии с федеральными образовательными программами.
2. Формировать функциональную грамотность школьников.
3. Развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
4. Развивать и совершенствовать систему работы с учащимися, обладающими повышенными интеллектуальными способностями.
5. Повышать профессиональную компетентность педагогов через участие в курсах повышения квалификации и профессиональных конкурсах различного уровня.
В целом, все запланированные мероприятия были выполнены на высоком уровне, и недостатки в работе не были обнаружены.
Основные задачи методической работы:
1. Повысить качество обучения по предметам гуманитарного цикла при подготовке к итоговой аттестации выпускников.
2. Продолжить работу методического объединения в новом учебном году в соответствии с методическим проектом школы: «Профессиональное обучающееся сообщество методической сети как ресурс методического роста» (формирование функциональной грамотности учащихся).
3. Активизировать внеклассную и внеурочную работу по предметам гуманитарного цикла через внеурочную деятельность.
4. Содействовать работе школьного театра.
5. Создавать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся через усиление роли патриотического воспитания на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания.
6. Активно работать над внедрением новых технологий в педагогическую деятельность учителей для раскрытия творческого потенциала учащихся.
7. Разработать рабочие программы в соответствии с федеральными образовательными программами, учитывая введение единых учебников.
8. Совершенствовать преподавание истории в средней школе в целях реализации приоритетов государственной образовательной политики в сфере общего исторического образования, опираясь на единые учебники для 10–11 классов.
Анализ работы по повышению квалификации педагогов и аттестации
Методические разработки учителей-предметников представлены на страницах школьного сайта и сайта учителя-предметника. Темы для самообразования, выбранные учителями методического объединения, свидетельствуют о том, что они осознают важность стоящих перед ними задач. В формулировках проблем, которые решают учителя, можно увидеть новые подходы к образовательной деятельности.
Главным в работе учителя является стремление заинтересовать учеников предметом, помочь им раскрыть свой потенциал и проявить творческие способности, а также дать им возможность свободно развиваться.
В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию также через организацию взаимных посещений уроков.
Результаты этих посещений включают в себя повышение профессионального и методического мастерства членов методического объединения, пополнение банка методических идей и стимул для дальнейшего профессионального роста, а также повышение рейтинга учителя.
Модернизация образования требует от каждого педагога усилий и постоянного повышения квалификации. Все учителя регулярно проходят курсы повышения квалификации, что способствует развитию их творческой активности, стимулирует их деятельность и повышает их профессионализм, а также помогает им осознать дифференцированную оценку результатов своего труда.
Педагогический опыт совершенствуется также в рамках методического объединения, районных методических объединений и педагогических советов. Это включает в себя выступления на заседаниях методического объединения, освоение новых педагогических технологий и инновационную работу по предметам.
В 2024–2025 учебном году двое учителей методического объединения были аттестованы: Токарь Е. К
Вам будет интересно:
Анализ работы за 2024-2025 год учителей гуманитарного цикла 2024-2025