Все тексты для заданий 10–13 ОГЭ по русскому языку для 9 класса ФИПИ, а также готовые сочинения.

Тексты для заданий 10, 11, 12, 13 ОГЭ по русскому языку для 9 класса и готовые сочинения-рассуждения 13.3 на каждый текст из открытого банка ФИПИ. В сочинении приведите два примера, подтверждающих ваши рассуждения: один из текста и другой из текста или вашего жизненного опыта.

Скачать тексты: Скачать

Интересные задания:

Текст №1

Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2) Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3) Мы жили в деревне. (4) Однажды отец взял меня в город. (5) Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6) Там я увидел книгу. (7) Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки.

(8) Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9) Книга была дорогой. (10) Дома я целый вечер говорил только о книге. (11) И вот через две недели отец дал мне деньги. (12) Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13) Нет, книга лежала на месте. (14) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15) Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки.

(16) Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания. (17) Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18) И вдруг – о ужас! (19) Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20) Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21) Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22) А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23) Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал: – Ничего. (24) Поезд ещё долго будет идти. (25) Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26) Скажи мне, где ты живёшь? (27) Я плакал и не мог говорить. (28) Отец дал лётчику адрес. (29) На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу. – (30) Достал? – (31) Достал, – засмеялся отец.

(32) Это была та самая книга. (33) Я был на седьмом небе от счастья и засыпал с книгой в руках. (34) А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35) В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её». (36) А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет. (37) А потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек. (38) С того времени прошло почти 30 лет. (39) Книжки в войну потерялись. (40) Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41) Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

по В.М. Пескову Песков Василий Михайлович (1930–2013) – советский писатель, журналист, путешественник.

Текст №2

Венька пришёл домой из школы, немного посидел в кухне, выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса, посмотрел, как смешно, вытянув прозрачные лапки, спит в аквариуме белая крыска Марфуша, и всё же пошёл звонить маме на работу. (2) Так уж у них повелось: сразу после школы Венька всегда звонил ей и докладывал о своих делах. – (3) Мам, я опять подрался… – медленно произнёс он и виновато замолчал. (4) Из трубки какое-то время не раздавалось ни звука. (5) Мама расстроилась. – (6) Всё ясно. (7) Поговорим вечером. (8) Венька повесил трубку и задумался. (9) Что же это маме ясно? (10) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.

(11) Например, мама заставляет его ходить в школу в пиджаке. (12) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки. (13) Дескать, школьная форма сейчас необязательна, а пиджаки будут мальчиков дисциплинировать и настраивать на серьёзный лад. (14) Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15) «Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16) Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу.

(17) В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился. (18) Сначала Венька не очень огорчился: не все же мамы такие расторопные, как его. (19) Но ни через неделю, ни через месяц никто из одноклассников в пиджак так и не переоделся. (20) Ребята по-прежнему ходили в джемперах, джинсовках, куртках от спортивных костюмов, а самые крутые – в толстовках. (21) Венька попытался как можно быстрее запачкать пиджак, благо он был светлый. (22) Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак. – (23) Вот! (24) Примерь! – щебетала она над Венькой. – (25) Тётя Нина отдала. (26) Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз. (27) Венька, стиснув зубы, влез в Виталькин пиджак. (28) Он тоже был ничего: стального цвета в чёрную крапинку. (29) Только не нужен был Веньке этот элегантный пиджак!

(30) Никто из его одноклассников в пиджаках по школе не ходил. (31) Никто! (32) Лишь один он! (33) Он, правда, ни разу ни от кого не слышал обидных слов в адрес своей одежды, но всем своим существом чувствовал, что никак не вписывается в этих пиджаках в мужской коллектив класса. (34) Когда у него, у Веньки, будет собственный сын, он ни за что не станет покупать ему никаких пиджаков. (35) Он внимательно изучит, в чём будут ходить друзья сына, и купит ему точь-в-точь такую же чёрную джинсовку, как у Пети Комиссарова: скромную, с многочисленными удобными карманами на «молниях» и кнопках.

по С.А. Лубенец Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Санкт-Петербурга, автор книг о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Текст №3

(1) Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2) То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями. (4) Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5) А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6) А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино. (7) Он ждал этого кино целую неделю. (8) И фильм-то был старый – «Золушка», и он понимал, что история маленькой девочки Золушки – это неправда, что это сказка, что ничего этого никогда в жизни не было.

(9) Даже тысячу лет назад, когда люди ездили по земле только на лошадях, а по морю ходили на парусниках. (10) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное. (11) Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12) Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13) И остаётся один на всём свете. (14) Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15) И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16) Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле. (17) Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.

(19) Это ещё больше пугало мальчика. (20) Снова скрипнула половица. (21) Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22) Он хотел крикнуть и позвать мать. (23) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера. (24) Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова. (25) Он уже забыл про свою гордость. (26) Ему хотелось закричать. (27) Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (28) Потом отец сонным голосом спросил: – Который час? – (29) Спи, спи, – ответила мать. – (30) Ещё рано. (31) У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32) И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33) Дворники заговорили под окнами. (34) Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35) Пролетел самолёт. – (36) Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37) Скоро вставать. (38) Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы. – (39) Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40) Несправедливо. – (41) Переругал, – ответила мать. – (42) Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43) И отпустить его в кино. (44) Но Серёжка этого уже не слышал. (45) Он крепко спал. (46) И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какието страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

по В.К. Железникову Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Вам будет интересно:

Тексты изложений с реального ОГЭ 2025 по русскому языку 9 класс, ФИПИ.

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *