ЕГЭ 2023-2024. Примеры итогового сочинения на тему: когда кончается детство?
Готовые примеры итогового сочинения 2023-2024 на тему когда кончается детство? Проверенное сочинение с аргументами и примерами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ соответствует критериям проверки.
Итоговое сочинение ЕГЭ на данную тему
Многие социологи до сих пор спорят и ищут ответ на вопрос, когда заканчиваются детство? Исследователи не могут сойтись на одной точке зрения, поэтому границы подросткового возраста не установлены однозначно. Их можно понять, ведь у каждого человека индивидуальный жизненный опыт, и все мы взрослеем в темпе, присущим лишь нам одним. Это утверждение доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который не повзрослел даже на четвертом десятке. Илья Ильич не работал, не ухаживал за собой, не заставлял себя делать что-либо, не заводил семью, ведь был инфантильным и беспомощным мальчиком в обличии взрослого мужчины. Его идеалы и мечты остались на уровне детского сознания. Обломов грезил о продолжении праздной и спокойной жизни в Обломовке, где даже носки ему надевает слуга, где не надо учиться и трудиться, где всегда будут специально обученные люди, которые заботятся об Илюше и решают все его проблемы. Подобные стремления отразились на поведении и мировоззрении героя. Он как будто прогуливал взрослую жизнь, пока мама и папа не видят: лежал днями напролёт на диване в грязном халате, бранился со слугой, вкусно кушал и принимал гостей. На отсутствие зрелости указывает и интеллектуальный уровень Обломова. Когда нужно было составить документ, Илья Ильич, получивший соответствующее образование, ничего не мог вспомнить и послал за писарем. Он не мог ни одеться, ни поесть, ни выйти на улицу без помощи посторонних людей. Все эти факты говорят о том, что детство героя еще не закончилось, хотя ему уже больше тридцати лет.
В достатке зрелость приходит поздно, но в бедности спешит и обрывает детство внезапно. Такой пример мы находим в произведении Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой жил в отдаленной деревне, но проявлял удивительные способности в науках, поэтому учителя посоветовали ему продолжить обучение в райцентре. Его семья была очень бедна, поэтому поехать смог только он один. «Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь» — вспоминает рассказчик. Справедливости ради стоит сказать, что взрослая жизнь со всеми ее заботами и тяготами началась у Володи намного раньше. Его мать в одиночку воспитывала троих детей, и все они страдали от голода и других лишений. Рассказчик был старшим ребенком, и на его плечи легла забота о младших членах семьи. Он вынужден был помогать по хозяйству и для всей деревни писать и читать письма. К нему относились как ко взрослому, ведь в послевоенное время мужчин было мало, и даже самый маленький ребенок поневоле должен был играть роль хозяина в доме. Этот пример доказывает, что детство может закончиться уже в первые школьные годы, если тяжелые жизненные обстоятельства вынудят взрослеть раньше.
Таким образом, у каждого из нас детство заканчивается в свой срок, и нет единых возрастных границ, определяющих финал этого периода. Если людям приходится туго, они живут в нищете и впроголодь, то они взрослеют рано, чтобы обеспечить себя. А в благополучных условиях человек может растянуть свое детство, ведь ему некуда спешить.
2 пример итогового сочинения
Многие люди задаются вопросом, когда заканчивается детство? Ответить на него однозначно очень сложно, ведь у каждого из нас процесс становления происходит индивидуально. Кто-то уже в десять лет прощается с безмятежностью и играми, а кто-то и в пятнадцать гоняет голубей по двору и не думает о будущем. Подобные примеры мы встречаем в любимых книгах, знакомых со школьной скамьи.
Так, Л.Н. Толстой в повести «Детство» изобразил героя, который проводил детскую пору после смерти самого дорогого человека — матери. Николеньке было всего десять лет, когда отец решил отправить сыновей на обучение в гимназию. Для этого мальчикам нужно было переехать из своей деревни в Москву. «Поздоровавшись, папа сказал, что будет нам в деревне баклуши бить, что мы перестали быть маленькими и что пора нам серьезно учиться» — вспоминает рассказчик. Тогда Володя и Николай еще не знали, что этот переезд навсегда разлучит их с матушкой и изменит их образ жизни кардинально. Когда мальчики переехали в Москву, они поняли, что их манеры и способности совсем не соответствуют общепринятым критериям. Бабушка, которая вращалась в свете и имела связи, сразу же отметила некоторые недостатки внуков. Им предстояло отвыкнуть от бесшабашных деревенских игр и вольностей в обращении с людьми. Знание этикета и негласных правил общения в дворянской среде тяжело давалось Николаю, который был чувствительным, открытым и пылким мальчиком. Но окончательный разрыв с детством он испытал, когда узнал о кончине своей матушки, ласка и любовь которой были для него воплощением первых безмятежных лет жизни. Горе утраты и одиночества заставило Николая пресытиться играми и фантазиями ранней поры становления личности. Его детство закончилось на похоронах матери, как и сама повесть.
Однако далеко не все люди уже в десять лет теряют связь с детством. Некоторые люди предаются утехам ранних лет жизни даже в подростковом возрасте и взрослеют значительно позже. Например, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описывает становление личности Петра Гринева — подростка из дворянской среды. До шестнадцати лет герой был шаловливым, безответственным и веселым ребенком. Из географической карты, выписанной из Москвы, он мастерил воздушного змея, пользуясь тем, что его воспитатель был пьян и уснул. На других занятиях Петруша тоже злоупотреблял полной свободой: бегал, играл и ни о чем не беспокоился. «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась» — вспоминает рассказчик. Отца Петра такое воспитание не устраивало. Он решил отправить своего наследника в отдаленную военную часть, где он мог получить настоящие жизненные уроки и повзрослеть. Так и произошло: Петр возмужал и превратился в настоящего мужчину за считанные месяцы. Ему пришлось выбирать между честью и жизнью, любовью и семьей, избранницей и присягой. В результате Гринев стал храбрым и честным защитником Отечества уже в 17 лет.
Таким образом, детство заканчивается тогда, когда человек сталкивается с серьезными жизненными испытаниями и берет на себя ответственность за свои поступки. Кто-то взрослеет раньше, кто-то — позже, но у каждого этот процесс связан с преодолением преград и осознанием трудности жизни.
3 пример итогового сочинения
Когда человек впервые берет бремя ответственности за судьбу в свои руки, он расстается с детством. Оно заканчивается, потому что ребенок, открывший изнаночную сторону жизни и познавший ее сложность, уже не может вернуться к безмятежности и наивности первых лет существования. Об этом писали многие литераторы, из произведений которых мы приведем соответствующие примеры.
Так, в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» главная героиня разминулась с детством, когда стала жертвой сексуального домогательства приятеля отца — Алексея Малютина. Мужчина воспользовался неопытностью и одиночеством девочки и навязал ей близость, к которой она еще не была готова. Этот инцидент произошел, пока никого не было дома, и оставался втайне, пока сама Оля не рассказала о нем директрисе и не показала своему поклоннику страницу из дневника, где она написала о совращении. Именно ранняя близость с мужчиной лишила Олю детской непосредственности и невинности. Все отмечали, что она ведет себя слишком откровенно и вызывающе. В гимназии и за ее пределами она кружила головы кавалерам, иногда и тем, кто был намного старше ее. Внешне она уже очень походила на взрослую женщину, поэтому ее отношения с поклонниками выходили за рамки дозволенного. Они и привели к тому, что Оля погибла от руки казачьего офицера, который отомстил ей за обман. В свои пятнадцать лет героиня вела взрослый образ жизни. Ее детство закончилось рано, потому что она столкнулась со взрослыми испытаниями и вынуждена была сама справляться с их последствиями.
Не менее драматичный эпизод мы видим в повести М. Горького «Детство». Лишившись отца, Алеша переехал в дом деда Каширина и столкнулся с грубостью и агрессией кормильца семьи. Василий Васильевич был алчным, жадным и жестоким человеком с трудной судьбой. Свои беды и невзгоды он переносил в виде злобы на всех домочадцев. Его сыновья, дяди Алеши, были такими же корыстными и злыми, поэтому в доме постоянно слышались ругань, плач и звуки ударов. В этой среде было не принято серьезно относиться к образованию, поэтому Алеша толком не учился, зато участвовал в драках с местными ребятами. Побои, принесенные с улицы, дополнял дед Каширин, который сильно порол внука в наказание за шалости. Алеше и самому пришлось прибегнуть к насилию, когда он увидел, что отчим избивает его мать. Но и это своеобразное детство улетучилось быстро, когда Василий Васильевич разорился и отказался обеспечивать жену и внука. Мать Алеши умерла от чахотки, и дед выгнал мальчика на улицу. Герою пришлось «идти в люди», чтобы не умереть от голода. Ему было всего 10-11 лет, когда судьба привела его на заработки. Пора беззаботности и игр прошла в момент принятия Алешей ответственности за свое будущее.
Таким образом, детство заканчивается тогда, когда человек берет судьбу в свои руки и преодолевает жизненные препятствия самостоятельно. В такой ситуации люди теряют непосредственность зари жизни и становятся ответственными, сознательными, решительными — теми, кто может противостоять невзгодам и тяготам зрелости.
4 пример итогового сочинения
Детство – это самый счастливый и беззаботный период в жизни человека. Это время волшебно, так как оно наполнено верой в чудеса и сказки. Дети умеют искренне радоваться, смело мечтать. Они просто живут полноценной жизнью, без оглядки на прошлое и без страха перед будущим. Когда же заканчивается эта чудесная пора? Что является этому причиной? На эти вопросы пыталось найти ответы множество писателей, например Л.Н. Толстой.
Лев Николаевич хотел показать переход от детства к взрослой жизни на примере главной героини романа-эпопеи «Война и мир» Наташи Ростовой. Из наивного ребёнка она превращается в красивую девушку, а затем в зрелую женщину. Впервые Наташа представляется читателю тринадцатилетней девочкой-подростком, которая считает всю жизнь сплошным праздником. Она не умеет сдерживать эмоции, но окружающих умиляет её детская непосредственность и жизнерадостность. Поддаваясь чувствам, главная героиня часто даже не задумывалась о том, что делала. Она жила по законам своего сердца и не зависела от чужого мнения.
Взрослея, Наташа сталкивается с притворством и лживостью светского мира. Следуя советам подлой Элен Курагиной, девушка приняла ухаживания её брата Анатоля и предала своего жениха Андрея Болконского. Главная героиня только начинала жить, и ей было трудно разобраться в своих чувствах, она совершила большую ошибку и потом очень долго себя корила.
Кроме мук совести, взрослению Наташи способствовало приближающееся наступление французов на Россию. В это время проявилась её способность к состраданию и жертвенности, она всеми силами старалась помочь пострадавшим. Затем судьба её вновь столкнула с Андреем Болконским, когда он был смертельно ранен. Наташа посчитала своим долгом ухаживать за человеком, чью любовь предала. Она оставалась рядом до его последнего вздоха.
Окончательной зрелости Наташа достигла только в браке с Пьером Безуховым. Теперь она была всецело поглощена заботой о своём муже и детях, семейное благополучие стало для неё гораздо важнее собственного.
В пример человека, детство которого не закончилось даже в зрелом возрасте, можно привести главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич – это апатичный и ленивый мужчина, который проводит всё своё время, лёжа на диване и занимаясь построением несбыточных планов на будущее. Он ведёт себя как ребёнок, не осознающий забот и трудностей окружающего мира. Его планам не суждено осуществиться, потому что он не способен проявить силу воли и заставить себя хоть что-нибудь делать.
Причины подобной лени и пассивности крылись в детстве главного героя. Всему виной стала чрезмерная родительская опека, лишившая мальчика интереса к жизни. Он был любознательным и активным ребёнком, но постепенно привыкал к запретам родителей и в итоге превратился в беспомощного и безынициативного человека, являющегося взрослым только по возрасту.
Мне кажется, что детство заканчивается в тот момент, когда начинаешь заботиться о ком-то и чувствовать свою ответственность за близких. Отказывая себе в чём-то ради другого человека, мы учимся контролировать свои желания. Если ты способен побороть собственный эгоизм, значит, ты повзрослел. Но многие люди так и остаются детьми до глубокой старости, они становятся взрослыми только физически, а внутренне так и остаются незрелыми.
5 пример итогового сочинения
Все дети мечтают стать взрослыми, им кажется, что взрослая жизнь интереснее. Никто тебя не контролирует, не указывает, что делать. А взрослые, глядя на это, лишь грустно улыбаются, вспоминая безвозвратно ушедшее детство. А когда же оно заканчивается? Когда ребёнок перестаёт быть ребёнком и вступает во взрослую жизнь? В поисках ответов на эти вопросы можно обратиться к художественной литературе.
Лучшим примером процесса взросления является трилогия Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность». История создания этих произведений берёт своё начало в дневниках писателя, где он искал ответ на вопрос, как чистое невинное создание может превратиться в тщеславного порочного человека.
Главному герою трилогии на начало описываемых событий десять лет, а к концу – шестнадцать. Николенька Иртеньев живёт обыкновенной жизнью: любит игры, не хочет учиться, сочиняет плохие стихи, тяжело переживает смерть матери, впервые влюбляется, переживает трудный подростковый период, испытывает чувство зависти по отношению к своему брату. Л.Н. Толстой подробно рассказывает о том, как человек взрослеет и пытается отобразить малейшие изменения души, влияющие в дальнейшем на всю жизнь человека.
Каждая часть трилогии описывает определённый этап взросления: детскую наивность и непосредственность, подростковый максимализм, юношеское высокомерие и отчаянные попытки найти своё место в жизни. Процесс взросления, описанный Толстым, ничем не отличается от реального: человек рождается, растёт, взрослеет и становится личностью. Но писателю удалось показать психологию ребёнка, его переживания и эмоции во время изменений, предшествующих зрелости.
А вот, например, муж Катерины из драмы А.Н. Островского «Гроза» Тихон так и остался ребёнком, всецело зависящим от матери, несмотря на свой возраст. Он шагу не мог ступить без маменькиного разрешения. Тихон с детства привык, что все решения в семье принимает его мать, поэтому вырос бесхарактерным и безынициативным человеком, у которого совершенно не было силы духа. У него не было никакой ответственности: ни за себя, ни за свою жену. Тихон всё еще был маленьким мальчиком, неспособным принимать взрослые решения.
Марфа Игнатьевна не позволила своему сыну реализовать себя ни в семейной жизни, ни в профессиональной. У Тихона даже не было собственного мнения и точки зрения о происходящих событиях. Его мышление и поведение остались на детском уровне развития, именно поэтому его образ часто сравнивают с ребёнком. Его инфантильность и неспособность к самостоятельности превратила Тихона в типичного обывателя и дело здесь не только во влиянии матери, ведь у Кабанихи есть и второй ребёнок – дочь Варвара, которая выросла совершенно другой. Только известие о гибели Катерины оказалось способным пробудить в её муже надежду на взросление, в порыве отчаяния он впервые в жизни решился пойти наперекор матери, обвинив ей в смерти жены.
На мой взгляд, окончание детства не определяется возрастом или временем. Это состояние души человека, проявляющееся в отношении к жизни и окружающему миру. Человек становится взрослым и зрелым, когда принимает себя, принимает неизбежность жизненных обязательств и ответственность за себя и своих близких. Я считаю, что детство не должно заканчиваться. Нужно просто научиться совершенствовать его лучшие стороны с помощью приобретённого опыта.
6 пример итогового сочинения
Детство — самая замечательная пора, это время беззаботных игр, веселья, смеха. Это время зачастую рисуют, как сказку, когда все хорошо. Но, к сожалению, не у всех этот период является таковым.
Так, например, у детей войны лучший период их жизни закончился внезапно с приходом врагов. В произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» автор показывает нам период взросления маленького мальчика Ванюшки. Ему всего на вид лет пять-шесть, но обстоятельства, окружавшие его, вынудили его резко повзрослеть. Его отец погиб на фронте, мать умерла от взрыва бомбы в поезде. Вот и пришлось маленькому мальчику, еще совсем ребенку, скитаться одному в то жестокое время. Скитаться по улицам, есть что попало, спать, где придется. Страшно представить, что только не пережили дети войны. Потеря родителей, голод, холод — именно тогда закончилось их детство.
Чего нельзя сказать о беспечной жизни главного героя одноименного романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Наш герой рос активным ребенком, но его родители жестко пресекали его любознательность и активный образ жизни. Они считали, что человеку высокого статуса положено лишь размеренно наслаждаться жизнью. Это и послужило началом деградации его как личности.
В герое начала расти лень, безответственность, потеря интереса к жизни, пассивность, инфантилизм. Несмотря на большие усилия окружающих людей, он так и остался безынициативным человеком. И оказалось так, что даже во взрослом возрасте в нем было больше детских черт, нежели взрослых мужских. И тут можно сделать вывод, что Обломов так и не сумел перерасти эти черты характера. Он так и остался навсегда ребенком. Можно сказать, что его детство так и не закончилось.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы сказать, что такой период, как детство — это довольно условное время. У кого-то оно длится очень мало, а у кого-то слишком долго. Не существует четкой границы, когда оно заканчивается, все зависит лишь от человека и обстоятельств, в которых он растет. Хотелось бы верить, что у каждого ребенка будут лучшие условия для жизни в детстве, чтобы дети смогли полностью насладиться беззаботными днями.
7 пример итогового сочинения
Когда кончается детство? Очевидно, тогда, когда ребенок сталкивается с трудностями и познает жизнь взрослого человека. Детство уходит, когда приходит ответственность, понимание того, что жизнь представляет собой не только радость и развлечения. Тяжелые события (например, смерть близких или война) часто влекут за собой преждевременное взросление, поскольку ребенку в этих условиях приходится решать взрослые проблемы. Все вышесказанное подтверждают многие источники художественной литературы.
В произведении А.П. Платонова, рассказе «Возвращение», представлен пример преждевременного взросления мальчика Пети в условиях военного времени. Двенадцатилетний Петруша опекал свою младшую сестру, пока матери не было дома (она сутками пропадала на кирпичном заводе), и мальчику приходилось готовить, стирать, убирать. Он обучил сестренку чтению и письму, развлекал ее, следил за порядком в доме.
Когда война закончилась, и в дом вернулся отец, то он был поражен, насколько его сын отличается от обычных мальчишек своего возраста. Петруша имел мировоззрение взрослого человека, был ответственным, трудолюбивым, строгим, предусмотрительным. Петя с ловкостью справлялся с домашними делами, давал советы о том, как сэкономить скудные припасы и приготовить праздничный обед по случаю приезда отца.
Несмотря на первый порыв радости, он сразу же посоветовал отцу, не мешкая, сходить получить продуктовые карточки, встать на учет в военкомате и позаботиться о документах. Во время ссоры родителей он вел себя весьма тактично, в то же время старался их примирить. Мальчик усмирял вспыльчивость отца, стараясь помочь ему трезво взглянуть на сложившуюся ситуацию, утешал мать и помогал ей справиться с эмоциями. Война заставила этого ребенка повзрослеть раньше срока, превратила в практически взрослого мужчину.
В произведении Н.А. Некрасова, стихотворении «Крестьянские дети», описывается «мужичок с ноготок» – шестилетний крестьянский ребенок. Этот мальчик рано повзрослел в условиях тяжелого крестьянского быта, в свои шесть лет он считает себя уже довольно взрослым, практически равным отцу. Он выполняет тяжелую физическую работу: помогает отцу рубить дрова в зимнем лесу. Заготовив дров целый воз, отец поручает мальцу проводить лошадь до избы, чтобы там выгрузить содержимое, а сам продолжает заниматься рубкой деревьев.
На удивленный возглас прохожего, он гордо отвечает, что больше некому заниматься этой работой, ведь мужчин в семье всего двое – «отец мой да я». Таким образом, тяжелый крестьянский быт ускорил взросление этого мальчишки, которому приходилось трудиться для того, чтобы семья могла выжить.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что детство кончается тогда, когда ребенку приходится решать проблемы взрослого человека. Тогда, когда на его хрупкие плечи ложится ответственность, когда заканчиваются детские игры. Тяжелый труд и суровые условия вытесняют детство и создают среду, в которой ребенок рано взрослеет.
8 пример итогового сочинения
Многие задаются вопросом, когда заканчивается детство? Не все сразу могу ответить на него, ведь очень сложно сразу различить, когда человек уже зрел.
На мой взгляд, детство заканчивается, когда человек трезво осознает то, что тяжело понять ребенку. Столкнувшись с миром таким какой он есть, ребенку уже сложно также беззаботно играть и веселиться. Жизненные трудности закаляют человека и делают его взрослее. Некоторым уже в раннем возрасте приходится попрощаться с детством, а у некоторых оно затягивается на долго. За примерами давайте обратимся к литературе.
Многие писатели акцентируют внимание на детстве, ведь в этот период формируется личность человека.
Рассмотри произведение В. Распутина «Уроки французского», в котором автор показывает о том, как недостаток в семье влияет на взросление. Главный герой, Володя, в свои не большие годы стал настоящим мужчиной. Он помогал своей маме по хозяйству, которой было тяжело прокормить всех своих детей. Володя был успешен в учёбе из-за чего ему пришлось уехать. Уехав из деревни, началась его самостоятельная жизнь. Он попал в непривычную для него среду, которую мальчик принял без страха и, в которой старался самостоятельно решать проблемы. Из-за трудных обстоятельств, детство Володи закончилось очень рано. Прочитав произведение, осознаешь как влияет на детство то, что происходит вокруг.
Перейдём к произведению А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Детство Петра Гринёва проходило весело и беззаботно. Учёбе он предпочитал развлекательные игры и безделье. Его шаловливое детство закончилось, когда отец решил отправить сына на службу, которая оказала большое влияние на взросление героя. Он столкнулся с тяжёлыми вопросами жизни, которые раскрыли его и показали взрослого Гринёва.
Писатель считает, что приняв жизненные уроки, человек может попрощаться с детством. Так Гринёв во время службы стал взрослым и мужественным.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что детство заканчивается тогда, когда человек осознает ответственность за свои поступки, действия, жизнь не только свою, но и близких. Научившись решительно и сознательно справляться с проблемами, человек вступает во взрослую жизнь.
9 пример итогового сочинения
Сложно разграничить периоды взросления человека. Детство, отрочество, юность, зрелость, старость. У каждого человека они наступают в разные периоды жизни и обусловлены обстоятельствами, воспитанием, личными чертами характера.
Моя бабушка говорила: «Ты чувствуешь себя ребенком, пока живы твои родители». Возможно, она была права. Детство заканчивается, когда мы осознаем, что стали самостоятельными и должны принимать ответственные решения, от которых зависит не только наша жизнь, но и судьбы других людей.
Детство – самая беззаботная пора. Тебе не нужно беспокоиться о хлебе насущном. О тебе заботятся родители. Это замечательно, но излишняя опека тоже ни к чему хорошему не приводит. Если в ребенке не воспитывают чувство ответственности, самостоятельность, то он никогда не выйдет из детского возраста.
Подтверждение этой идее я нашла в романе «Обломов» И.А.Гончарова. Главный герой Илья Ильич – зрелый мужчина, но он настолько инфантилен, ленив, безынициативен, что сложно назвать его взрослым человеком. Во многом это вина воспитания. Когда он был маленьким, за него все делали гувернантки. Родители запрещали Илюше что-либо делать самостоятельно. В результате он вырос апатичным, медлительным, бесстрастным, безответственным. У него нет цели в жизни. Все, что он делает – лежит на диване и предается мечтам. Обломов любит вкусно поесть, сладко поспать. Мне кажется, что его детство все еще не закончилось, несмотря на то, что герою уже больше тридцати лет.
Бывает, что детство обрывается трагическими событиями. Сложные жизненные обстоятельства вынуждают ребенка рано повзрослеть. В Великую Отечественную войну одиннадцатилетние мальчишки, чьи отцы ушли на фронт, становились во главе семьи. У них просто не было иного выхода. Они добывали пропитание, заботились о младших братьях и сестрах, работали в поле и на заводе.
Подводя итог, мне хотелось бы сказать, что сложно однозначно ответить на вопрос: «Когда кончается детство?» Для таких, как Обломов, живущих в неге и безделье, оно не закончится никогда. А у многих советских ребят детство внезапно оборвалось в 1941 году с первыми залпами вражеских орудий.
10 пример итогового сочинения
Все мы родом из детства. Безусловно, это самая счастливая и важная пора в жизни человека: время чудес, эмоций и открытий. Существует множество мнений о том, когда же человек становится взрослым. Попытаюсь дать свой ответ на этот вопрос.
Каждый человек настолько уникален, что общее время взросления для всех назвать просто невозможно, однако зрелых людей от детей отличает ряд факторов: они самостоятельно принимают решения, несут ответственность за свои поступки, а также имеют реалистичные взгляды на мир, смотрят на всё через призму собственного опыта.
Хорошо, если ребёнок обретает эти качества постепенно, учась на собственных ошибках, шаг за шагом набираясь опытом и взрослея. На этот процесс уходит много времени, но именно благодаря ему жизнь человека полноценна и многообразна, в ней все идёт своим чередом.
В качестве первого примера хочу рассмотреть взросление главного героя серии романов Джоан Роулинг «Гарри Поттер». В первых частях книги Гарри предстаёт перед читателями наивным ребёнком, который только начинает знакомство со взрослым миром, однако на протяжении всего романа ярко прослеживается взросление персонажа: перемены в не только в его внешности, но и в мировоззрении, поведении. Если в самом начале Поттер с помощью мудрых наставников лишь учился справляться с трудностями и бороться со злом, то к концу произведения молодой человек взял на себя ответственность за жизни и судьбы миллионов людей, повёл всех за собой, самостоятельно победил Волан де Морта, главного злодея романа, стал мудрым, рассудительным и отважным. Взросление Гарри Поттера проходило постепенно, каждый день юноша с новых сторон познавал себя и мир, учился на ошибках и становился духовно старше.
К сожалению, не у всех детство проходит счастливо. Иногда случается так, что ребёнок, ввиду разных обстоятельств, вынужден слишком быстро повзрослеть, рано познав тяготы жестокого взрослого мира и упустив все прелести беззаботной поры.
Для второго примера хочу обратиться к фильму Константина Хабенского «Собибор» и рассмотреть одного из героев картины, еврейского мальчика по имени Шломо. Во времена второй мировой войны ноша вместе с родителями и младшей сестрой попал в нацистский концентрационный лагерь. В начале фильма можно заметить, насколько добрым и по-детски наивным он был. Когда его с родными разделили, Шломо был уверен, что через пару дней семья воссоединится, и немцы не причинят никому вреда, однако он ошибался. Мать, отца и сестрёнку Шломо убили в первый же день, а самого парня отправили работать ювелиром. Горькая правда, которую мальчик узнал случайно, стала переломным моментом в его жизни, нанесла огромную моральную травму, полностью перевернув сознание и мировосприятие, вынудив его рано повзрослеть. Шломо загорелся желанием мстить немцам за родных и вместе с компанией других узников организовал восстание в «Собиборе». Он жестоко убил несколько комендантов концлагеря, первым открыл огонь по немцам перед всеобщим побегом, а также расправился с самими начальником концлагеря. На этом примере можно проследить, как тяжёлые жизненные обстоятельства и жестокость, окружающая ребёнка, могут слишком рано сделать его взрослым.
Обобщая всё вышесказанное, хочется ещё раз отметить, что детство заканчивается тогда, когда человек становится ответственным, самостоятельным и мудрым. Этот момент может наступать долго, или же очень быстро, но всё же детство у человека отбирать нельзя, ведь это самая счастливая пора в жизни каждого человека.
11 пример итогового сочинения
Детство — самая беззаботная и самая прекрасная пора жизни человека. Каждый день ребенок совершает открытия . Он живёт ощущением чуда. Всё для него ново, всё интересно и всё непонятно. Всякий час он задаёт вопросы и исследует ранее неведомые для него объекты. Но эта счастливая пора со временем станет лишь воспоминанием. Так… Когда же заканчивается детство?
Мне кажется, начинается взросление с того, что маленький человек познаёт ответственность и задаётся более серьёзными вопросами о мире, об обществе и о самом себе.
Он начинает понимать, что уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Внутренний мир начинает меняться и начинает формироваться характер и, что самое важное, мировоззрение. Он начинает становиться личностью. Заканчивается же взросление тогда, когда человек осознаёт, что может решить свои проблемы самостоятельно, без помощи родителей, что готов взять на себя ответственность за свои слова и поступки. У каждого детство заканчивается в разное время. Кто-то взрослеет слишком рано под гнётом обстоятельств, а кто-то готов всю жизнь оставаться инфантилом и лишь бы не привыкать к самостоятельности.
Пример взросления мы видим в трилогии Льва Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Главный герой— Николенька. На примере его поступков мы можем увидеть, как меняется восприятие мира. Например, в отрочестве Коля остро переживал ссору с братом Володей. Он настолько сильно переживал, что это вылилось в истерику, в результате которой мальчик побил гувернёра. А вот в описание. третьего этапа жизни Николая — «юности» — читатель может наблюдать то, как изменяется характер молодого человека. Его волнуют уже более серьёзные темы проблемы: он старается принести в свою жизнь порядок, понять ценность слова. К примеру, в главе «Любовь», главный герой рассуждает о видах любви. Вся трилогия Льва Николаевича Толстого показывает нам, как долог и труден путь к становлению личностью.
Иногда, взрослым хочется снова почувствовать ту беззаботность и лёгкость, что присуща всем детям. Но время необратимо. Как только человек осознаёт, что такое ответственность, детство заканчивается.
12 пример итогового сочинения
Детство — это беззаботный момент в жизни человека, во время которого ребенок постигнет интересный мир, не испытывая никаких забот. Всё это время прекрасно, потому что оно полностью складывается из манеров непостижимого воображения ребенка. Деток не беспокоит о чем думают взрослые. Они просто живут совершенной размеренной жизнью, не заботясь о будущем. Иногда ребёнок перестаёт являться ребёнком и входит в совершеннолетнюю жизнь? Что является этому причиной? На эти вопросы пыталось определить ответы множество писателей.
Островский, в своем произведении «Гроза» представил Тихона будто не повзрослевшего ребёнка, абсолютно зависящим от матери, невзирая на свой возраст.
Он шагу не мог ступить без поощрения матери. Тихон с младенчества привык, что все заключения в семье принимает его мать, оттого подрос слабохарактерным человеком, у которого абсолютно не имелось силы духа. Тихон постоянно был маленьким мальчиком, неумеющий воспринимать взрослые решения. Его мать не позволила отпрыску обнаружить себя ни в семейной жизни, ни в работе. писатель не раз показывает, что у Тихона не имелось личного суждения о действиях случающихся в его окружении. Неспособность к самодостаточности перевоплотила его в бесхарактерного дядьку и дело тут не исключительно в воздействии матери, ведь у Кабанихи есть и дочь, которая подросла абсолютно другой. лишь сообщение о смерти Катерины оказалось способным раскрыть взгляды мужу. В этот момент, наверное, появилась перспектива для мужание Тихона, потому что в пылу гнева гнева, слабости и отчаяния он впервые в прекрасной жизни осмелился пойти наперекор матери, виня её в смерти жены. Кроме Островского тему запоздалого взросления задевают и прочие авторы.
К примеру человека, младенчество которого не окончился даже в зрелом возрасте, возможно привести главного героя романа Гончарова «Обломов». Илья Ильич — это апатичный и бездеятельный мужчина, который проводит все имеющееся время, полеживая на диване и занимаясь построением неосуществимых проектов для будущего. Он ведёт себя будто ребёнок. Его планам не судьба осуществиться, потому что он не способен выразить силу воли и принудить себя даже что-нибудь делать. факторы подобной лени и пассивности скрывались в детстве основного героя. Всему виной стала излишняя материнская опека, отнявшая у мальчугана энтузиазма к жизни. Он был пытливым и функциональным ребёнком, но постепенно свыкался с запретами родителей и в результате перевоплотился в беспомощного человека, являющегося совершеннолетним исключительно физически.
Как мне кажется, детство завершается в тот момент, если человек начинает беспокоиться о ком-то и чувствовать ручательство за близких. Отказываясь от своих жажд для другого человека, мы обучаемся суживать свои желания. Ежели ребенок горазд преодолеть личное эго, следовательно перед нами сейчас возмужалый человек. Но многие люди так и остаются детками на протяжении всей своей жизни, они становятся старшими исключительно физически, а внутренне так и остаются детьми.
Итоговое сочинение: