ЕГЭ 2024 русский язык 36 тренировочных вариантов для написания сочинения. Текст А. И. Куприна из 10 варианта из нового сборника Цыбулько И.П.

6 готовых сочинений ЕГЭ по тексту А. И. Куприна Турченко очень редко показывался в уездном свете потому что три список проблем текста из нового сборника 10 вариант ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс 36 тренировочных вариантов Цыбулько И.П.

Сочинение ЕГЭ по тексту А. И. Куприна

Человек зачастую безответственно относится к природному миру. Каковы же причины такого поведения? В предложенном тексте А.И. Куприна поднимается проблема потребительского отношения к природе.

Так, писатель рассказывает о человеке, чьей «страстной привязанностью» был лес. Как отмечается в тексте, Турченко «самовольно взял под своё покровительство… крестьянские леса». Он делал всё возможное, чтобы сохранить лесные площади в целости и сохранности. С этой целью Турченко проводил беседы с крестьянами. Так, мы видим человека, который неравнодушно относится к природе и пытается убедить других в необходимости беречь леса.

Однако, А.И. Куприн приводит и противоположный пример. «Добрые поселяне» относились к беседам Турченко как к «простому сотрясению воздуха», пускали в лес скот, курили и бросали спички на мох, рубили деревья для своих нужд. Всех этих людей можно назвать потребителями, потому что они не заботились о природном мире.

Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. В первом случае мы видим пример ответственного поведения, а во втором – потребительского отношения к природе.

Итогом размышлений писателя становится следующая позиция: низкий уровень культуры, преследование целей ближайшей выгоды, нежелание задумываться о последствиях своих действий – таковы причины потребительского отношения людей к природному миру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, многие не отдают себе отчёт в том, какие поступки совершают, и не задумываются о последствиях. Вспомним, например, произведение В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Из-за строительства гидроэлектростанции острову грозит затопление. Младшее поколение не привязано к этому месту и радуется возможности покинуть малую родину. Представители старшего поколения, напротив, бережно относятся к природе Матёры и до последнего пытаются её защитить.

Таким образом, каждому из нас важно понимать, какое большое значение имеет природа для жизни человека. Вот почему её необходимо защищать и беречь.

Проблемы текста

1. Проблема сохранения лесов. (Почему необходимо сохранять и оберегать леса?)

2. Проблема способов сохранения лесов. (Какие меры необходимо предпринимать для сохранения лесов?)

3. Проблема потребительского отношения к природе. (Каковы причины потребительского отношения к природе?)

4. Проблема отношения людей к своим должностным и общественным обязанностям. (Как люди относятся к своим должностным и общественным обязанностям?)

5. Проблема проявления подвижничества. (В чём проявляется подвижничество человека?)

6. Проблема отношения людей к энтузиастам и подвижникам. (Как окружающие относятся к энтузиастам и подвижникам?)

Проблема сохранения лесов сочинение ЕГЭ

Почему необходимо сохранять и оберегать леса? Именно над этой проблемой предлагает задуматься Александр Иванович Куприн, известный русский писатель-классик, переводчик.

Размышляя над проблемой сохранения лесов, писатель рассказывает об удивительном человеке, лесничем Турченко Иване Ивановиче, считавшего лес «единственной страстной привязанностью к жизни».

Этот человек был настоящим защитником леса, за весьма скромное жалованье он нес на своих плечах гигантский объем работы; имея полную возможность приторговывать лесными делянками, он не только ни разу не воспользовался этим, но и тщательно следил, чтобы никто другой не смел бесконтрольно рубить лес. Под надзором Ивана Ивановича было «двадцать семь тысяч десятин казённого леса», однако он считал своим долгом охранять еще и окрестные леса, безвозмездно проводить различные работы, читать лекции об охране лесного хозяйства.

Иван Иванович пользовался любой возможностью, для того, чтобы собирать сходы, на которых он горячо и убедительно призывал местных мужиков «беречь лес пуще глаза». Крестьяне делали вид, что сочувствуют ситуации и согласно кивали головами, но за спиной лесничего нередко ухмылялись и считали его чудаком. Чиновники, едва завидев лесничего на пороге казенного учреждения, пытались побыстрее отделаться от надоевшего посетителя и мало кто из них понимал, как можно довольствоваться столь скромным жалованьем и не использовать в личных целях лесное хозяйство, доступ к которому имел этот лесник.

Турченко вовсе не был столь наивен и, с одной стороны, конечно же, понимал, что все его доводы в пользу защиты леса терпят крах, но, с другой стороны, все равно считал своей прямой обязанностью терпеливо и въедливо проводить разъяснительную работу с местными жителями. Охранять леса – значит, беречь природу и ее обитателей, заботиться о ресурсах страны и о благополучии потомков.

Таким образом, автор показывает, что охранять леса необходимо, потому что от этого зависит настоящее и будущее благополучие многих поколений.

С мнением Александра Ивановича Куприна невозможно не согласиться: леса действительно нужно беречь, чтобы сохранить ресурсы Родины на многие века. Примеры этому подтверждают многие литературные произведения. Так, например, в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» представлена похожая история. Главный герой, лесник, по прозвищу «Бирюк» весьма ответственно относился к своей работе, все местные мужики его боялись и не рисковали воровать лес. Мужчина потерпел крах в семейной жизни и в одиночку воспитывал двух детей, терпел лишения, но за копеечное жалованье на отлично исполнял свою работу. Ни плохие погодные условия, ни какая другая причина не останавливали его, и он добросовестно проводил обходы территории в любое время суток. Он считал лес достоянием Родины, и поэтому берег его как зеницу ока.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что охранять лес необходимо, чтобы сберечь растительный и животный мир для многих поколений.

Пример сочинения №3

Какое значение для экологии имеет охрана и сбережение лесов? Почему необходимо беречь лесные массивы и посадки? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Куприна.

Раскрывая проблему сохранения лесов, автор знакомит нас со своим героем. Турченко три четверти жизни проводил в лесу, считая его своей семьей и видел в нём единственную привязанность к жизни. Этого человека считали чудаком, так как он был предан лесному делу, не торговал лесными делянками в свою пользу, под его надзором было двадцать семь тысяч десятин казённого леса, громадные леса миллионеров братьев Солодаевых. Кроме того, он бесплатно и самовольно взялся за охрану крестьянских лесов. Из этого следует, что герой осознаёт важность сохранения лесов.

Далее автор сообщает, какие действия предпринимал Турченко для охраны природы. Он сажал кустарники по берегам рек, чтобы укрепить их, разводил посадки хвойных деревьев на песчаных пустырях. Он мечтает сделать реку Мологу судоходной, вырастив деревья по берегам, с помощью лесных посадок готов увлажнить почву, оросить безводные губернии. Этот пример ярко свидетельствует о том, что необходимо сажать и беречь леса, чтобы жизнь человека стала богаче и лучше.

Оба примера расширяют наше представление о пользе лесов и говорят о том, что герой, осознавший значимость лесов, честно и преданно служит делу лесничества.

Авторская позиция заключается в следующем: необходимо бережно относиться к лесам, так как они увлажняют почву, способствуют орошению местности, делают реки полноводными, повышают урожайность хлеба.

Я полностью поддерживанию мнение автора. Действительно, сажая и сберегая леса, мы развиваем судоходность рек, орошаем поля, усиливаем плодородность почвы.

Чтобы подтвердить свою позицию, приведу пример из художественного произведения. В рассказе А. П. Платонова «Песчаная учительница» Мария Никифоровна Нарышкина поняла, что её ученики плохо посещают школу и часто болеют, так как сухой песчаный климат не способствует развитию огородничества и садоводства, дети голодают, в их рационе нет овощей и фруктов. Она придумала, как бороться с песчаными бурями, засыпавшими крестьянские огороды, предложив сельчанам посадить полосы кустарников, которые задерживали бы пески.

В заключение хочу подчеркнуть, что нужно беречь леса, так как от них зависит многое: свежий воздух, полноводность рек, красота окружающего мира.

Пример сочинения №4 с примерами

А.И. Куприн поднимает в тексте важную проблему о потребительском отношении к природе. Почему люди не берегут окружающий мир, в котором они живут? Рассмотрим данный вопрос и аргументированно ответим на него, используя примеры из литературных произведений.

Турченко чувствовал неразделимую связь с природой. Это доказывают слова А.И.Куприна «Лес был его настоящею семью и, кажется, единственной страстной привязанностью к жизни». Он присматривал за казенными и крестьянскими лесами. Главный герой старался сохранить угодья в первозданной чистоте и убедить крестьян относиться к лесам бережно.

Крестьяне относились к живой природе потребительски, пытаясь извлечь из нее максимальную выгоду, невзирая на последствия. Для них убеждения Турченко были лишь «простым сотрясением воздуха». Они пускали в лес скот, объедавший молодые листочки, просверливали стволы берез, чтобы получить сок, курили в сухостойнике, бросали спички, оставляли непогашенные костры.

Данные аргументы противопоставлены друг другу. Они подтверждают, что одни люди с заботой относятся к окружающей природе, а другие пытаются лишь извлечь из нее сиюминутную выгоду. А.И. Куприн подводит читателя к следующему выводу: потребительское отношение к природе обусловлено низким уровнем культуры и недальновидностью.

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора. И.С. Тургенев в рассказе «Бирюк» говорит о том, что люди часто не задумываются о последствиях своих действий. Главный герой произведения был лесником и следил за тем, чтобы крестьяне не вырубали и не воровали лес. Однако это был их единственный способ заработать и прокормить свои семьи. Бирюк, стараясь защитить природный мир, навлек на себя недовольство крестьян.

Таким образом, не зря говорят, что природа – наша мать, о которой мы должны заботиться. Некоторые люди видят в ней только источник дохода, и это печально, потому что такое потребительское отношение может привести к глобальной катастрофе.

Пример №5 сочинения ЕГЭ

Что есть природа? Какое влияние оказывает на неё человек? Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природные богатства? Именно этими вопросами задается А. И. Куприн, поднимая в своем тексте проблему взаимоотношений между человеком и природой.

Чтобы привлечь внимание читателя к поднятой проблеме, показать её актуальность, автор описывает негативные действия поселян по отношению к лесу. Этим он призывает к тому, что нужно беречь природу и заботиться о ней.

В подтверждение этих слов А. И. Куприн повествует о том, как главный герой, Иван Иванович Турченко, упрашивая сельских учителей внушать ученикам уважение и любовь к лесу, а также собирал сходы, говорил горячо и просто о великом значении в сельском хозяйстве больших лесных площадей и заклинал крестьян беречь лес пуще глаза.

А. И. Куприн рассматривает проблему взаимоотношений человека и природы с такой позиции, что от природы можно получить многое, если восполнять это полученное, а именно сажать лес и беречь его.

Я считаю, что с мнением автора трудно не согласиться. Природа – это наше всё, потому что от неё зависит многие жизненные процессы. Человечество ставит под угрозу свое существование, если не будет заботиться о природе.

Во многих произведениях русской художественной литературы авторами поднимается затронутая А. И. Куприным проблема, одно из таких произведений — «Прощание с Матерой», написанное В. Распутиным. Остров Матера, на котором годами жили люди, хотят затопить для строительства новой электростанции. Жители прилагают все усилия, чтобы сохранить их природу, их родной уголок.

Немало и жизненных примеров взаимоотношений человека и природы. Последнее время появляется тенденция в строительстве большого количества заводов, которые не всегда безопасны. Многие из них выбрасывают в атмосферу вредные вещества. Впоследствии возникают такие явления, как изменение климата, разрушение озонового слоя, кислотные дожди.

В заключение хотелось бы отметить, что сохранение природы – обязанность каждого человека. Берегите её!

Готовое сочинение ЕГЭ №6

Какие меры нужно принимать для сохранения лесов? Именно этим вопросом задаётся А.И. Куприн в предложенном для анализа тексте.

Автор рассказывает о леснике-энтузиасте Турченко, который всеми силами стремится привить обществу любовь к лесу. Своими руками он заботится о громадных лесных территориях по всему уезду. Также Турченко освещает проблему сохранения лесов на земских собраниях, просит школьных учителей обсуждать её с учениками, организовывать насаждения деревьев. Он понимает, что для сохранения леса нужны усилия всего общества, поэтому пытается вести просветительскую работу.

Помимо знаний о проблеме сохранения лесов нужны и конкретные действия со стороны каждого члена общества. Поэтому Турченко постоянно объяснял крестьянам, как нужно беречь лес. Нельзя оставлять непогашенные костры, ломать молодняк и рубить ценные деревья. Эти правила должны соблюдаться каждым человеком, только тогда лесные угодья будут в безопасности.

Данные примеры дополняют друг друга: как знания об экологических проблемах, так и практические действия со стороны каждого человека важны для спасения леса.

Позиция автора ясна: для сохранения лесных территорий требуется неустанная работа образованных профессионалов, а также поддержка со стороны всего населения.

Я согласен с мнением А.И. Куприна и считаю, что общество должно приложить все силы, чтобы сохранить богатство лесов. Нужно проводить как можно больше мероприятий по восстановлению вырубленных массивов, бережно относиться к сохранившимся деревьям, не допускать пожаров и передавать эти ценности молодому поколению. Так, в нашей семье все ценят природу, вместе участвуют в субботниках на парковых территориях, при посещении лесов не оставляют после себя мусора и не разжигают огонь.

Таким образом, беречь лес очень важно. Это источник жизни на нашей планете, и каждый человек должен внести свой вклад в его сохранение.

Вам будет интересно:

5 сочинений ЕГЭ 2024 по тексту Васильева «От нашего класса у меня остались»

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья