Итоги работы школы за 2024–2025 учебный год с выводами и предложениями.
Итоги работы. Анализ работы школы за 2024-2025 учебный год по модулям, с выводами и рекомендациями по воспитательной работе в рамках ФГОС, а также задачи на следующий 2025-2026 учебный год.
Скачать итоги работы: Скачать
Воспитательная работа школы в 2024-2025 учебном году организована в соответствии с обновлённой Рабочей программой воспитания, с приоритетной задачей воспитания «Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины, а так же стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Целью воспитательной работы является обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка посредством вовлечения его в социальнозначимую деятельность школы. Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Классное руководство», «Взаимодействие с родителями (законными представителями)», «Самоуправление», «Профориентация», «Основные школьные дела», «Внешкольная деятельность», «Профилактика и безопасность», «Организация предметно-пространственной среды», «Социальное партнерство».
С 1 сентября 2024 года обе ООП всех уровней были скорректированы из-за изменений в ФОП, внесенных приказами Минпросвещения от 01.02.2024 № 62 и от 19.03.2024 № 171. На педсовете 28.08.2024 были утверждены новые редакции ООП уровней образования по новым требованиям ФГОС и ФОП. В ООП ООО и СОО актуализировали содержание федеральных рабочих программ по литературе и географии из-за изменившейся геополитической обстановки. Так, в ФРП по литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить школьники. В ООП всех уровней в программах по физкультуре расширили количество модулей по отдельным видам спорта. В ООП НОО и ООО включили модули по дзюдо, биатлону и городошному спорту. На уровнях ООО и СОО программу по физкультуре дополнили модулем «Компьютерный спорт».
Анализ результатов ГИА-9
В 2024/25 учебном году закончили освоение ООП ООО 50 обучающихся 9-х классов. На конец учебного года 49 обучающихся имели годовые отметки не ниже удовлетворительных, не имели академической задолженности и имели «зачет» за итоговое собеседование. Были допущены к ГИА 49 обучающихся 9-х классов. Один обучающийся не был допущен к итоговой аттестации по причине академической задолженности по математике и географии. Обучающийся ликвидировал академическую задолженность по географии 23.05.2025. На 25.06.2025 академическая задолженность по математике не ликвидирована. Выпускники в 2024/2025 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике. Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору.
В 2024/25 учебном году школьникам, прибывшим из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей и продолжившим учебу в других регионах РФ, продлили возможность сдавать ГИА в форме промежуточной аттестации (приказ от 22.01.2025 № 34/122). При этом они могли сами выбирать, как пройти ГИА – в форме ОГЭ/ЕГЭ, ГВЭ или в форме промежуточной аттестации. В МБОУ «Школа № 1» был зачислен один обучающийся 9-го класса, прибывший из ДНР. Обучающийся сдавал ГИА-9 в форме промежуточной аттестации.
Анализ результатов ГИА-11
В 2024/25 учебном году закончили освоение ООП CОО 25 обучающихся 11-х классов. Все обучающиеся 11-го класса имеют годовые отметки не ниже удовлетворительных, не имеют академической задолженности и имеют «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Допущены к итоговой аттестации 25 обучающихся.
Результаты ВПР
В 2024 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008, Правилами проведения мероприятий по оценке качества образования, утвержденных постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556, приказом Комитета по образованию муниципального образования Энский район Неизвестной области от 22.08.2025 № «О проведении мониторинга качества образования» всероссийские проверочные работы были проведены в 4, 5, 6, 7, 8-х и 10-х классах. Информация о проведенных работах и количестве участников представлена в таблице.
Итоги ВПР 2025 года в 4-х классах
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем предметам: двум обязательным учебным предметам: «Русский язык», «Математика». По выбору в 2024/25 учебном году выпал учебный предмет «Окружающий мир». Форма проведения – традиционная.
Рекомендации
1. Включить в повестку августовского педагогического совета вопрос об объективности полученных результатов независимой оценки, их использовании в целях повышения качества образования.
2. Руководителям ШМО: 2.1. По результатам ВПР разработать методические рекомендации для учителейпредметников на 2025/26 учебный год для устранения выявленных дефицитов. Срок – до 28.08.2025.
3. Учителям-предметникам: 3.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету. 3.2. Использовать результаты ВПР для коррекции результатов учащихся по предметам, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, географии, биологии, истории, обществознания, физики, а также для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
3.3. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2025/26 учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем; внести в рабочие программы изменения, направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения ООП. Срок – до 28.08.2025.
В течение учебного года в рамках ВСОКО были посещены занятия педагогов, оценивали, как педагоги формируют и развивают УУД у школьников. Также в целях контроля реализации программы развития УУД на уровне ООО проводился мониторинг уровня сформированности функциональной грамотности. Мониторинг включал проведение диагностических работ в 5–9-х классах. Информация о проведенных работах представлена в таблице 1.
Читательская грамотность
Для проверки читательской грамотности в соответствии с ФОП ООО и ФОП СОО была проведена письменная работа на межпредметной основе. В диагностике приняли участие 50 обучающихся 6-х классов и 50 обучающихся 8-х классов. Распределение результатов участников письменной работы по уровням сформированности читательской грамотности представлено в таблице.
Вам будет интересно:
Тексты изложений с реального ОГЭ 2025 по русскому языку 9 класс, ФИПИ.