Конспект урока «Нормальные и анормальные герои в произведениях А.П. Чехова» 11 класс

Конспект урока А.П Чехова 11 класс. В файле представлен анализ героев. Благодаря подробному анализу, читатель лучше знакомиться с творчеством писателя и с особенностями его произведений.

Скачать презентацию:Скачать

Тема урока: «Нормальные и анормальные герои в раннем творчестве А.П. Чехова».

I. Цели и задачи лекции
Цель занятия: рассказать обучающимся историю создания произведений, погрузить их в эпоху. Рассмотреть феномен «психопатологии», отклонений от «нормы» в творчестве писателя, проследить развитие «сумасшедших» персонажей в других произведениях А.П.Чехова, начиная с малой прозы и заканчивая повестями «Черный монах» и «Палата
№6».
Задачи:
1) информационная: расширить знания об изучаемом предмете, повторить тексты произведений («Который из трех?», «Володя», «Спать хочется», «Не в духе», «Страх») и событиях, связанных с созданием этих произведений;
2) образовательная: закрепить знания, полученные в ходе лекций по теории и истории литературы, и развить практических навыки анализа художественного произведения;
3) воспитательная: совершенствование моральных и эстетических представлений учащихся.
II. План занятия
1 Формулировка темы занятия
Нам предстоит поговорить сегодня о Чехове, о феномене Чехова в русской литературе.
Мы знаем Антошу Чехонте, жизнеутверждающего, писателя-весельчака, с другой стороны, мы знаем Антона Павловича Чехова, автора «Черного монаха» и «Палаты №6». Откуда же появляется мрачность и безумие, в какой момент происходит этот надлом? В рассказе Чехова «Страх» (1892) его герой Дмитрий Петрович Силин, говорит: «Страшно то, что непонятно», но ведь непонятное часто кажется и смешным. Тот же герой произносит такие слова: «Мне страшна главным образом обыденщина, от которой никто не может спрятаться». Но ведь та же обыденщина автору цитируемого текста казалась и смешной, и над картинами этой обыденщины он заставлял весело смеяться читателей в ранний период своего творчества, когда был еще Антошей Чехонте. Природа чеховского реализма состоит из двух компонентов: «странно и страшно» и «странно и смешно». Чехов вообще до конца своей жизни не всегда отделял страшное от смешного и в этом заключается одна из самых больших странностей, с
которой пришлось встретиться его современникам. Мир Чехова — это теснота, скованность, замкнутость, пошлость. Робость, эмоциональная скудность героев Чехова приводит их к различным
проблемам, которые связаны как с их социальной жизнью и коммуникацией вообще, так и с их физическим и душевным здоровьем. Часто герои Чехова «ломаются», причинами же этого нравственного перелома становится поток бытовой повседневности. «Мелочи жизни» доводят героев до психического срыва, как например, в рассказе «Не в духе». Рефлексия — важный момент в
демонстрации сознания чеховского героя, но этот момент вторичный.
2 Описание темы безумия в творчестве Чехова. Проблема нормального и анормального в произведениях писателя. Чехов-врач и Чехов-писатель.
Вам будет интересно:
Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *