ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №8 (задания и решения)
ОГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут)
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ОГЭ: Скачать
Интересные задания:
Прочитайте текст и выполните задания 2,3.
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – это первооткрыватель, своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией братьев Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим современникам. (4)Это нам демонстрирует лишь одну из задач путешественника. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Задание 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) рассказать (предложение 1) 2) первооткрыватель (предложение 2) 3) прокладывает путь (предложение 3) 4) это демонстрирует (предложение 4) 5) я уяснил (предложение 5).
Задание 3. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы. 2) Предложение 2 простое, односоставное. 3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. 4) Предложение 4 простое. 5) Предложение 5 сложное бессоюзное.
Задание 4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире. Б) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая. В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.
Задание 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ЗАГОРЕЛЫЙ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О. 2) КУНИЦЫНА (нора) – в суффиксе имени прилагательного после Ц пишется буква Ы. 3) ЗАПЕЧЁННЫЙ (картофель) – в суффиксе страдательного причастия прошедшего времени после шипящих под ударением пишется буква Ё. 4) БЛЕСТЯЩИЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ. 5) НЕ БОЯСЬ – частица НЕ с наречием пишется раздельно.
Задание 7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е. Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л..(1)жал, покачнулся и заскр..(2)пел. Обоз тронулся. Егорушка покрепч..(3) взялся рукой за верёвку, которой был п..(4)ревязан тюк, засм..(5)ялся от удовольствия, поправ..(6)л в карман..(7) прян..(8)к и стал засыпать так, как будто он дома в постел..(9).
Задание 8. Раскройте скобки и запишите слово «двести» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Двести) студентам за отличную учёбу назначили повышенную стипендию.
Задание 9. Замените словосочетание «колосья ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Задание 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Алька была честной девочкой, и это качество нравилось рассказчице. 2) Алька жила в обеспеченной семье, и мама её не работала. 3) Во время Великой Отечественной войны дети вносили посильный вклад в общее дело победы: старались хорошо учиться, помогали разгружать вагоны, ухаживали за ранеными. 4) В госпитале медсёстры поставили Альку в пример Эле. 5) За ночь Алька с мамой из старого и рваного халата сделали аккуратный, даже нарядный.
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера ответов. 1) Она была совсем некрасивая: маленькая, тощая, волосы висят, как бело-рыжие прямые нитки, закрывают уши, лоб, глаза. 2) Папа у неё — на фронте, мать — день и ночь на шинном заводе. 3) Ещё у нас в классе была Эля Гладких, очень красивая, как фарфоровая кукла. 4) А однажды насы́ пали в карманы пшеничное зерно. Дома нам из него сварили кашу. 5) Алька училась в нашем классе и ни с кем из класса не дружила.
Задание 12. В предложениях 11‒17 найдите антоним к слову «тусклый». Запишите этот антоним.
Задание 13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль эпитеты играют в создании образов героев?». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Задание 13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 20 текста: «Помогать фронту надо было». Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Задание 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно завоевать уважение?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта.
Вам будет интересно:
ОГЭ по русскому 9 класс 2025. Новый тренировочный вариант №9 (задания и решения)