Практикум по пунктуации
Практикум по пунктуации содержит 178 заданий с ответами. Материалы открытого банка тестовых материалов белорусского РИКЗ (Республиканский институт контроля знаний), аналога нашего ФИПИ.
Скачать: Практикум по пунктуации 1 часть.pdf
Скачать: Практикум по пунктуации 2 часть.pdf
Практикум по пунктуации 1 часть
Практикум по пунктуации 2 часть
№ 1. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
1) Доказательство _ есть изложение наших доводов и их утверждение.
2) Главный промысел жителей на Валдае _ это сбор клюквы.
3) Вся песня _ словно один вздох.
4) И эта мельница, и птичий разговор, и чѐрный кустарник, и запах прелых
листьев _ всѐ было ново, необычно.
5) Дружба _ дороже всех сокровищ.
№ 2. Какие предложения соответствуют данной схеме (учтите, что
в предложении знаки препинания не расставлены)?
[… сущ., |причастный оборот|, …].
1) Белки хвойных лесов питаясь мелкими семенами сосны и ели большую
часть дня проводят вне гнезда.
2) Почтовые голуби пригретые солнцем спали на соломенной крыше нашей
веранды весь день.
3) Обеденный стол покрытый оборванной клетчатой клеѐнкой стоял в середине
комнаты.
4) Мне очень понравились выложенные плиткой дорожки и аккуратно
подстриженные зелѐные газоны.
5) Тоня ваша младшая дочь должна учиться в консерватории.
№ 3. Укажите предложения, в которых выделенные слова
(словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания
в предложениях не расставлены):
1) Должно быть это было очень вкусно потому что он положив очередную
ложку салата в рот закрывал глаза и причмокивал.
2) Зрители давно заняли свои места однако занавес всѐ не поднимался.
3) Часто то что сейчас считается супермодным уходит корнями оказывается в
далѐкое прошлое.
4) При объяснении этого явления нам всѐ же не обойтись без одной
простенькой формулы.
5) К сожалению проблем в жизни обычно больше чем радостей.
№ 4. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:
1) Природа жаждущих степей его в день гнева породила_ и зелень мѐртвую
ветвей_ и корни ядом напоила.
2) Ваша племянница и умная_ и способная_ и работящая_ и зря вы ругаете еѐ.
3) В гостиной графа и зеркала_ и картины_ и вазы носили на себе отпечаток тайны.
4) В XV веке русские мастера использовали для косторезных работ либо клыки
моржей_ либо бивни мамонтов_ и продавали свои изделия в Германии_ и Англии.
5) В электричке дачники говорили о своих садах_ и огородах, о прогнозе
погоды_ и рецептах заготовок на зиму
№ 5. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Народное ополчение стало могучей силой и нельзя недооценивать его
значение в разгроме наполеоновской армии.
2) По правде сказать, я почти ничего из того что он говорил, не понимала.
3) Я заметил, что, сколько бы ни задавали Ольге Борисовне вопросов, она всегда
отвечала ровным, спокойным голосом и никогда не уходила от ответов.
4) Родители жили той жизнью, которая казалась Левину идеалом, и которую он
хотел видеть в своей семье.
5) Сегодня ветерок меня ласкает и пахнет воздух вспаханной землѐй.
№ 6. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте
пропуска ставится двоеточие, так как вторая часть называет причину,
основание того, о чѐм говорится в первой части:
1) Относиться к слову нужно бережно_ оно есть высший дар человеку.
2) Потеряешь варежки_ руки замѐрзнут.
3) Бестужев пытался понять_ почему именно его позвали на борт боцманом?
4) Труднее испытания_ крепче дух.
5) Швейцер не пустил девушек к Татьяне Андреевне_ она как раз в это время спала.
№ 7. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением
чужой речи:
1) «Будет шторм» – спокойно ответил капитан и ушѐл в свою каюту.
2) По мнению английского драматурга Бернарда Шоу: «свобода означает
ответственность».
3) – Что это за художник? – спросила она, остановившись перед небольшим
пейзажем, и сама же ответила: – По-моему, это Поленов.
4) Она шепнула чуть слышно: «Никто не знает, что я здесь».
5) – Сергей, я очень прошу вас, – сердито проговорила Анна Олеговна: – не
вмешиваться в мои дела.
№ 8. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
1) Он осторожно_ как Гулливер в стране лилипутов_ двинулся в сторону
входной двери.
2) На перроне нас поджидал не кто иной_ как сам Свиридов.
3) Этой лаской она_ как бы давала молчаливое благословение своей
благоразумной дочери на новую жизнь.
4) Вдохновение нужно_ как в геометрии_ так и в поэзии.
5) Она оценила ситуацию и_ как человек хладнокровный_ решила, что сможет
играть и по новым правилам.
№ 9. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить
запятую:
Лѐшка1)_ долго не раздумывая2)_ забрался на самый верх башни3)_ и4)_когда он посмотрел вниз, то понял5)_ он больше не боится высоты.
№ 10. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
1) Старый заяц-русак _ жирнее и крупнее беляка одного с ним возраста.
2) И в холодке под навесом, и на солнце _ везде расположились пушистые
утята.
3) Всякое образование _ есть одновременно и обучение, и воспитание.
4) Любовь _ это неведомая страна, и каждый плывѐт туда на своѐм корабле.
5) Занимать высокое положение _ величайшее испытание.
Вам будет интересно:
Самостоятельная работа по алгебре на тему «Рациональные неравенства»