Разговоры о важном 3-4 класс. Классный час на 27 ноября. Что такое Родина?

Все материалы для проведения классного часа в 3 и 4 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия  27 ноября  «Что такое Родина?».

Смотреть онлайн сценарий занятия

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме
«Что такое Родина?»

Цель занятия: расширение представлений младших школьников о достижениях современной России, развитие познавательного интереса к технологическому развитию и культуре российских регионов, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, России.

Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность, любовь к Родине.

Основные смыслы: Россия – страна достижений, которыми можно и нужно гордиться. Знакомство с Международной выставкой «Россия» позволяет представить достижения нашей страны в самых разных отраслях экономики, показать ключевые особенности развития российских регионов, познакомиться с разнообразием и особенностями культуры и истории народов России.

Планируемые результаты.
Личностные:
• интересоваться современными достижениями России, историей и культурой своего родного края;
• осознавать важность понятия «Родина» в жизни человека;
• испытывать чувство гордости за Россию, свой родной край и желание его развивать.

Метапредметные:
• развивать умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
• работать с информацией: сравнивать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде.

Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает также работу с интерактивной картой и использование презентации.

2 Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– интерактивное задание,
– презентация.

Структура занятия
Часть 1. Мотивационная
Занятие начинается с чтения стихотворения или прослушивания песни «С чего начинается Родина?» (текст М. Л. Матусовского и музыка: В. Е. Баснера). В процессе прослушивания песни учитель может показать фотографии с видами России (картины природы, населённые пункты, достопримечательности, архитектурные сооружения, памятники великим людям России), а также использовать для демонстрации материал занятия «Там, где Россия». После прослушивания важно акцентировать внимание обучающихся на вопросах: с чего начинается Родина? С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении? Безусловно, для каждого человека понятие «Родина» раскрывается посвоему, но это всегда то, что дорого, любимо и связано с местами, где родился и вырос человек. Учитывая то, что обучающиеся могут затрудняться с формулировкой своих высказываний, педагогу желательно подготовить ответ на этот вопрос со своей стороны: «Вы знаете, ребята, а для меня Родина – это…». Наша страна богата достижениями в разных областях: производстве, науке, строительстве, культуре и спорте, поэтому учитель предлагает вспомнить материал занятий «Там, где Россия» и «Россия: взгляд в будущее» и привести свои примеры достижений, вызывающих гордость за нашу страну. Далее учитель предлагает совершить интерактивную экскурсию на ВДНХ, где открылась Международная выставка-форум «Россия», чтобы увидеть достижения и уникальные объекты, представленные на ней, и послушать интервью с детьми, которые готовятся посетить выставку.

Вам будет интересно:

Рабочие листы разговоры о важном. Классный часы 2023-2024 учебный год. Все даты и темы

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья