Разговоры о важном 5-7 класс. Классный час на 13 ноября. Россия: взгляд в будущее

Все материалы для проведения классного часа в 1 и 2 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия 13 ноября «Россия: взгляд в будущее».

Смотреть онлайн сценарий занятия

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5–7 классов по теме: «РОССИЯ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Цели занятия:
-Знакомство школьников с понятиями «технологический
суверенитет», «профессии будущего».
-Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере
инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению.
-Получение представлений об особенностях профессий будущего
и связанных с ними компетенциях человека.

Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, викторина, мастерская. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
-сценарий,
-методические рекомендации,
-комплект видеоматериалов,
-презентация.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная.
Беседа со школьниками начинается с обсуждения понятий «самостоятельность» и «независимость». На простых и понятных примерах учитель поясняет обучающимся, что означает самостоятельность для семьи, для страны. Понятие суверенитета закреплено в Конституции Российской Федерации, ст. 3 и 4, учитель напоминает об этом обучающимся. Обсуждение понятия «технологический суверенитет» позволяет обучающимся ознакомиться с ролью суверенитета в жизни страны, необходимостью его защиты так же, как и границ страны. Видеоролик «Технологический суверенитет» поддерживает необходимость формирования технологического суверенитета на примере производства
гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100.

Часть 2. Основная часть.
Основная часть занятия продолжается демонстрацией видеообращения федерального спикера и обсуждением проектов, которые разрабатывает команда Сбера. Среди них – «Стартап-акселератор для молодёжи», знакомящий ребят из разных уголков страны с современными технологиями. Беседа продолжается обсуждением отраслей производства, которые выделены государством в качестве приоритетных для формирования технологического суверенитета страны (список отраслей приведён на презентационном слайде, см. дополнительные материалы). При обсуждении важно обратить внимание на то, что выбранные отрасли обеспечивают производство самого необходимого для здоровья людей, заботятся о безопасности жизни граждан России: продовольственной, транспортной, обеспечивают возможности для строительства и получения энергии. Демонстрация видеоролика «Калейдоскоп достижений России» знакомит обучающихся с некоторыми наиболее передовыми российскими разработками и технологиями, применяющимися в самых разных отраслях экономики страны.

Часть 3. Заключительная.
В заключительной части учитель вместе с обучающимися подводят итоги, учителю рекомендуется подготовить информацию, касающуюся 3 особенностей своего региона: какие в данной области есть предприятия, связанные с сектором экономики, направленным на формирование суверенитета, для этого можно обратиться к разделу «Достижения регионов» сайта достижения.рф. Также рекомендуется пригласить одного-двух родителей, работающих в высокотехнологичной сфере, для краткой беседы с обучающимися.

Вам будет интересно:

Разговоры о важном (классные часы) цикл внеурочных занятий 2023-2024 по ФГОС

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья