Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023 (ответы и задания).
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников ВОШ по обществознанию 2022-2023. Задания, ответы, разбор заданий регионального этапа 2022-2023 олимпиады по обществознанию для 9, 10 и 11 классов, всероссийская олимпиада школьников ВСОШ проходила 3-4 февраля 2023 года. Результаты будут опубликованы скоро.
Задания
- Задания 1 тура для 9, 10, 11 класса
- Задания 2 тура для 9 класса
- Задания 2 тура для 10 класса
- Задания 2 тура для 11 класса
Ответы и критерии
- Ответы для 1 тура 9-11 класс
- Ответы для 9 класса 2 тур
- Ответы для 10 класса 2 тур
- Ответы для 11 класса 2 тур
Некоторые сложные задания с олимпиады
1. Как Вы считаете, автор относится к описываемому им типу социального устройства положительно или отрицательно? Свой ответ подтвердите, опираясь на текст.
2. Чем обусловлен социальный статус человека в описанном обществе?
3. Чем обусловлено отношение властей к человеку ? В чем проблема «небогача»? Проиллюстрируйте на основе текста
4. В конце XIX века Альфонсом Бертильоном была изобретена система, в основу которой был положен названный по имени изобретателя метод «бертильонаж». В чем суть данного метода? Как данный метод сказался на судьбе Незнайки на Луне?
5. Можно ли назвать лунное государство правовым? Свой ответ обоснуйте.
6. Почему Незнайка не понял, что от него хотят, когда речь зашла о деньгах? Какими были привычные для него экономические отношения?
7. В описанной автором ситуации с Дурацким островом нашла проявление одна из актуальных социально-экономических концепций. Диаметрально противоположный подход к ее реализации продемонстрировали Финляндия, проводившая соответствующий эксперимент в 2017- 2019 гг., и Швейцария, по результатам референдума принципиально отвергшая данный подход. Назовите эту концепцию и покажите, как автор текста относится к ее основной идее.
8. Какое коллективное действие описано в ситуации на заводе Скуперфильда? Что этому действию противопоставил Скуперфильд?
9. Кого из экономических акторов автор текста представил в образе горлодериков? Как известно, на современных торгах никто не «дерет горло». Означает ли это, что в наши дни данная экономическая функция утратила свою роль?
10. Во фрагменте №2 описан процесс, обостряющий многие экономические кризисы. В 2022 г. была вручена нобелевская премия по экономике, за исследование, посвященное данной проблеме. О каких факторах кризиса идет речь? За что была вручена нобелевская премия и чтопредложили нобелевские лауреаты?
3. Определите
понятие. Это одна из основных единиц исторического времени, обозначающая длительно существующее, самодостаточное сообщество стран и народов, своеобразие которого обусловлено социокультурными причинами. Совокупность уникальных экономических, социальных, политических, духовных, нравственных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других. Она подобна живому организму, проходящему путь от рождения до смерти, постоянно воспроизводящему себя и придающему неповторимое своеобразие всем протекающим в нем процессам.
6. «Квартира в Москве». Цена на недвижимость в Москве ежемесячно падает на 10%.Сколько составит стоимость квартиры через 3 месяца, если сейчас ее цена равна 10 млн. руб.? Приведите расчеты.
7. «Экспорт, импорт». Экспорт РФ в 2018 г. составил 449 564 млн долл., а импорт 238 493 млн долл. 7.1. Определите сальдо внешней торговли и внешнеторговый оборот РФ в 2018 г. 7.2. Назовите два возможных направления развития внешнеторговой политики современных государств и раскройте их сущность. 7.3. Какая существует взаимосвязь между показателями экспорта,импорта и валового внутреннего продукта (ВВП)?
9.1. Если Иванов преподает в один из дней до занятия Лавровой, то, кто преподает в воскресенье (при соблюдении всех условий)? A. Григорьев Б. Федоров В. Иванов Г. Михайлова Д. Хромова E. Лаврова
9.2. Кто преподает в четверг (при соблюдении всех условий)? A. Иванов Б. Федоров В. Григорьев Г. Михайлова Д. Хромова E. Лаврова
9.3. Кто должен преподавать в среду или воскресенье (при соблюдении всех условий)? А. Иванов Б. Хромова В. Лаврова Г. Григорьев Д. Михайлова Е. Федоров
9.4. Если Федоров и Лаврова ведут свои занятия до занятий Иванова, то кто преподает в воскресенье (при соблюдении всех условий)? A. Хромова Б. Григорьев В. Иванов Г. Федоров Д. Кондратьева E. Михайлова
9.5. Если Федоров преподает до занятия Иванова, а Иванов до занятия Хромовой, то тогда кто преподает в пятницу (при соблюдении всех условий)? A. Кондратьева Б. Григорьев В. Федоров Г. Лаврова Д. Михайлова Е. Хромова
Вам будет интересно: