Сочинение ЕГЭ. Сочинение из сборника Р.А. Дощинского. А.С. Грин «Эта заметка предназначалась для газеты»

Сочинение из сборника Р.А. Дощинского ЕГЭ на 2025 год 9 вариант: Эта заметка предназначалась для газеты Гарантированные работы с аргументацией и цитатами из литературы, включая вступление и заключение, пригодные для сдачи ЕГЭ.

Текст ЕГЭ А.С. Грина

Эта заметка предназначалась для газеты, которую в 1924 году Союз писателей решил выпустить к 125-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Опубликована лишь в 1962 году.

(1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?
(9)Да, сохранил.

(10)Почему этот гений не страшен? (11)Без молний и громов, без режущего глаза блеска? (12)Когда я думаю о Пушкине, немедленно и отчётливо представляется мне та Россия, которую я люблю и знаю. (13)Я знаю его с той поры, как начал читать. (14)Лет семи, в гостях, я уединился с книгой Пушкина, прочёл «Руслана и Людмилу», и у меня до сего времени, несмотря на тот бессильный читательский возраст, остаётся ясное сознание, что я очень хорошо понимал всё, что читал у Пушкина в первый раз. (15)Путь воплощения строк в образы, а образов в подлинную действительность был краток, мгновенен и оставил сознание не чтения, а переживания.

(16)Так было и дальше. (17)Входя в книги Пушкина, я переживал всё, что было написано в них, с простотой летнего дня и со всей сложностью человеческой души. (18)Так полно переложить в свои книги самого себя, так лукаво, с такой подкупающей, прелестной улыбкой заставить книгу обернуться Александром Сергеевичем мог только он один. (19)Я слышал, что где-то в воздухе одиноко бродит картинный вопрос: «Современен ли Пушкин?» (20)То есть: «Современна ли природа? (21)Страсть? (22)Чувства? (23)Любовь? (24)Современны ли люди вообще?» (25)Пусть ответят те, кто заведует отделом любопытных вопросов. (26)Теперь, когда «искусство» приняло форму футбольных мячей, перебрасываемых с задней мыслью, Пушкин представляется мне таким, как он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир, задумывая поэтическое создание с трепетом и тоской при мысли, какой гигантский труд предстоит совершить ему, потому что нужно работать, работать и работать для того, чтобы хаотическая пыль непосредственного ви́дения слеглась в ясный и великий пейзаж.

(27)А. С. Пушкин знал, что такое искусство.

(По А. С. Грину*)
* Александр Степанович Грин (1880–1932 гг.) — русский писатель, автор философско-психологических произведений с элементами фантастики. В числе самых известных его книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

Сочинение ЕГЭ

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»

 

В тексте Александра Грина поднимается важный вопрос: «Нужны ли потомкам произведения А.С. Пушкина?»

Автор уверен, что настоящая классика всегда будет актуальна. Творчество Александра Сергеевича Пушкина — это отражение подлинного «русского мира» и настоящих человеческих чувств. Не случайно его произведения любят и взрослые, и дети.

Александр Грин вспоминает, как в детстве он впервые прочитал поэму «Руслан и Людмила». Даже несмотря на свой юный возраст, он очень хорошо понимал все, что читал у Пушкина. Это подчеркивает авторскую мысль о том, что пушкинские тексты находят отклик в душе каждого читателя, даже самого маленького. Дети не могут остаться равнодушными к описываемым событиям и переживают за героев, как за самих себя.

Спустя много лет автор продолжает размышлять о современности Пушкина и приходит к выводу, что сомневаться в этом было бы почти кощунственно. «Пушкин представляется мне таким, каким он стоит на памятнике и взглядом настоящего, большого, а потому и доброго человека смотрит на русский мир», — пишет автор. Творчество Пушкина вдохновляет его на усердную работу, чтобы «хаотическая пыль непосредственного видения слеглась в ясный и великий пейзаж».

Второй пример дополняет первый и позволяет ответить на вопрос, нужны ли современникам произведения А.С. Пушкина. Автор считает, что тексты «светила русской поэзии» никогда не утратят своей актуальности, потому что в них находят отражение «вечные проблемы».

Я согласна с Александром Грином. Действительно, нужно читать классическую литературу, чтобы обогащать свой жизненный опыт и расширять кругозор. Например, для меня таким «современным» автором стал Фёдор Михайлович Достоевский. Его произведения заставляют задуматься о социальном неравенстве, человеческом страдании, сложных внутриличностных конфликтах. Моя любимая книга «Идиот» убедила меня в том, как важно учиться понимать другого человека, ведь именно таким терпимым, сочувствующим и понимающим оказывается главный герой книги князь Мышкин.

Таким образом, произведения классической литературы, в том числе и тексты А.С. Пушкина, во многом помогают современному человеку найти ответы на волнующие его вопросы.

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение. Сочинение на тему: Всегда ли ценны заветы отцов?

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *