Сочинение по тексту Д. В. Григоровичу проблема роли малой родины в жизни человека.
Сочинение по тексту Д. В. Григоровичу проблема роли малой родины в жизни человека. 4 сочинения ЕГЭ по тексту Д. В. Григоровичу подъезжая к родному гнезду, я не узнавал себя с проблемой текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Малая родина… Удивительно трогательное место, где прошли детские годы. Какое значение в жизни человека имеет родной край? Какие чувства вызывает в нас родительский дом, в котором мы отсутствовали несколько лет? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Дмитрия Васильевича Григоровича, русского писателя второй половины девятнадцатого века.
Раскрывая проблему роли малой родины в жизни человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик подъезжает «к родному гнезду» и испытывает радостные чувства, когда видит родную деревню, где протекало его детство. Этот пример говорит о том, что встреча с родительским домом после долгой разлуки вызывает в нас тёплые чувства, освобождает от тягостных переживаний, смягчает душу. Кроме того, встреча с родными людьми тоже благотворно воздействует на человека, в нём пробуждается с особенной силой любовь к матери, возникает желание обнять родного человека, поблагодарить за снисходительность и милосердие. Видит рассказчик и старого слугу Николая, который всегда относился к нему, как сыну. Он вспоминает, как Николай водил его по рощам и полям, рассказывал удивительные истории и сказки. Из этого следует, что малая родина – это не только дом, природа, окружающая его, но и родные люди, которые сопровождали его в детстве в начале жизненного пути.
Оба примера дополняют друг друга и подводят нас к мысли и благотворной роли малой родины в жизни человек. Встреча с родными местами, близкими людьми дарит ощущение счастья, позволяет забыть о заботах и тревогах, вернуть в радостный и тёплый мир детства.
Авторская позиция заключается в следующем: родной край имеет большое значение в жизни человека, он возвращает в детство и дарит счастье.
Мне близка позиция автора. Действительно, возвращаясь в родительский дом, где мы долго отсутствовали, мы чувствуем радость и обновление души, готовы и дальше преодолевать трудности, потому что знаем, что есть такое место, где нас любят и всегда ждут.
Чтобы подтвердить эту мысль, обратимся к литературному примеру. Детство главного героя романа И. А. Гончарова «Обломов» протекало в деревне, в имении родителей. Оказавшись в Петербурге и прожив там долгие годы, Илья Ильич всей душой стремится вернуться в родную Обломовку, так как там, с его точки зрения, протекает идиллическая жизнь, наполненная покоем и гармонией.
В заключение хочу подчеркнуть, что у каждого человека должна быть малая родина, которая наполняет душу счастьем, рождает творческое вдохновение и обогащает духовно.
Сочинение ЕГЭ по тексту пример №2
Как разлука влияет на отношения к дому и домашним? Ответ на этот вопрос можно найти в тексте Дмитрия Васильевича Григоровича.
В качестве примера можно привести то, как рассказчик ожидал встречи с матерью. Мысли героя: «Мне нетерпеливо хотелось обнять её и поблагодарить за снисхождение к моим бросаниям из стороны в сторону, к моим отступлениям против её желаний, — за всё, что она для меня сделала», — свидетельствуют о том, что любовь близкого человека до расставания воспринималась как данность, а теперь стала даром, который надо ценить, за который нужно благодарить.
Более того, отношение рассказчика не только к родному человеку, но и к старому слуге очень тёплое. Герой «вспоминал, как Николай часами караулил, когда» его «пустят гулять, брал на руки, водил по полям и рощам, рассказывал разные истории и сказки». Видимо, приятные воспоминания детства приобретают после разлуки особое значение, они приносят радость, а человек или место, с которыми связано былое счастье, становится ближе. Для рассказчика и встреча со старым слугой, и посещение полей и рощ его детства — отдохновение.
Второй пример усиливает первый. Долгое расставание учит видеть то, что мы раньше не видели. Истинная любовь, которая была не так значительна, как другие жизненные блага, становится самым важным, и мы учимся ценить её даже в тех, кого не считали важной частью нашей жизни, в том, что не было раньше исключительным.
Григорович считает, что разлука учит любить родные края и близких людей. Повидав мир, мы часто убеждаемся в том, что имели дома очень много, но из-за стремления куда-то не видели того, что имели.
Я согласна с автором и полагаю, что, расставшись с родными и покинув дом, каждый понимает, насколько он одинок в мире без них. Нас любят и берегут на там, где мы выросли: это место, полное невидимых и сильных связей, делающих жизнь полнее.
Сочинение ЕГЭ пример №3
Каждому творческому человеку знакомо тревожное и одновременно прекрасное состояние, когда в его голове зарождается новая идея. Всё остальное мгновенно утрачивает значение, ведь ты всецело поглощён своими пока ещё сумбурными мыслями, которые, однако, способны положить начало удивительной истории. В предложенном тексте Д.В. Григоровича поднимается проблема возникновения вдохновения.
Конечно, новые идеи заражают сердце творца под влиянием каких-либо потрясающих впечатлений. Так, рассказчик после длительного отсутствия возвращается в родную деревню, где всё так или иначе волновало его воображение: река Смедва, старый сад с липовыми аллеями, уютный дом и самые близкие люди. Когда молодой человек оказывается в специально приготовленной для него комнате, он чувствует себя счастливым: «Я сознавал, что пришёл конец моим мытарствам». В этот момент рассказчик хочет доказать самому себе, что именно литературное творчество и является его настоящим призванием. Таким образом, зачастую вдохновение возникает под влиянием картин родного края.
Однако писательский труд – это ещё и тяжёлая, кропотливая работа. Именно поэтому одного вдохновения и жажды деятельности здесь недостаточно. Например, рассказчику иногда казалось, что он теряет творческие способности: в определённые жизненные периоды ты не можешь написать ни строчки. Состояние подобного кризиса знакомо каждому художнику слова, «насколько знакомо также то неожиданное нервное возбуждение, когда пишешь легко и свободно, без всякого принуждения». Из этого можно сделать вывод, что истоки вдохновения не всегда возможно обнаружить и объяснить с точки зрения логики. В такие минуты писателю кажется, что он творит «под чью-то настоятельную диктовку».
Приведённые аргументы противопоставлены друг другу. С одной стороны, есть определённые условия, которые могут пробудить в творческом человеке вдохновение. С другой стороны, это во многом необъяснимый, а иногда и вовсе неуправляемый процесс.
Итогом размышлений Д.В. Григоровича становится такая позиция: писатель не всегда понимает причины возникновения вдохновения, однако он должен постараться сохранить в себе это чувство.
Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, каждому творцу важно откликнуться на это таинственное состояние в своих произведениях. Далеко не случайно Д.В. Григорович рассуждает о том, что «творческая способность могущественнее воли писателя». Вспомним, например, как А.С. Пушкин описывает вдохновение в стихотворении «Осень»: И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.
В заключение хочется сказать, что вдохновение – это особое настроение, расположение духа, которое следует воспринимать как дар, ниспосланный свыше.
Сочинение ЕГЭ пример №4
В тексте Дмитрия Васильевича Григоровича поднимается проблема отношения человека к возвращению в родные края.
В начале повествования автор пишет о том, что едет из Петербурга в родную деревню. «Я никогда не воображал, чтобы мне так легко обошлась разлука с Петербургом и так радостно было снова увидеть деревню, где протекло моё детство», — пишет он.
Во время пути душу Дмитрия Васильевича наполняют тёплые чувства, появившиеся благодаря воспоминаниям о матери, которая многое для него сделала, и бывшем отцовском слуге Николае, любившем автора, как сына. Когда автор, наконец, добрался до деревни и въехал во двор родного дома, его мать и бабушка стояли на крыльце. Дворовые люди и слуга Николай обступили вышедшего из тарантаса автора. После «обниманий и целований» все вошли в дом, где начали расспрашивать писателя о его занятиях и творческих планах. Автор пишет, что почувствовал себя таким счастливым, как никогда прежде.
Так на него повлияло возвращение к своим близким людям. При возвращении к своим родным человек испытывает тёплые чувства, которые заполняют его душу, насыщают её радостью и овеивают жизнь смыслом. Но не только возвращение к своим близким так подействовало на автора. «Сердце моё окончательно размягчилось, когда при въезде на последний пригорок передо мной открылась долина речки Смедвы», — повествует Дмитрий Васильевич. Природа родного края подействовала на него успокаивающе. А тишина родной деревни произвела «обаятельное действие». Пейзажи родных мест впечатлили автора. В деревне он целыми днями бродил в полях и лесах, любуясь прекрасными картинами природы. Благодаря этой природе автор почувствовал в своём сердце тепло и радость.
Таким образом, эти два взаимодополняющих примера показывают нам, что возвращение в родные края наполняет человека уютом, делает его существование значимым и приносит в его жизнь ощущение счастья.
Авторская позиция выражена такими словами: «Не помню, чтобы я чувствовал когда-нибудь себя более счастливым. Я осознавал, что пришёл конец моим мытарствам, что пора одуматься, пора прийти в себя, приняться за работу и доказать, что мои порывы к литературе были не мимолётными капризами, а признаком врождённого призвания».
Как мы видим, возвращение в родные края дало Дмитрию Васильевичу желание создавать нечто новое. Благодаря встрече с родной природой у него появилось упорство и уверенность в своих силах. Автор считает, что возвращение в родные края делает человека счастливым, изгоняет из его души всё тяжёлое и мрачное.
Я согласна с позицией автора. Я считаю, что близкие люди дают человеку повод для жизни. Встреча с ними всегда происходит, как праздник, который заставляет человека поверить в себя и в то, что он делает, стремиться к лучшему и добиваться успехов в своих начинаниях. Природа родных мест даёт человеку то спокойствие и умиротворение, которое так нужно, чтобы насладиться всеми красками жизни и понять, что счастье — это когда ты дома.
Проблема текста
1.Проблема отношения к возвращению в родные края. (Какие чувства охватывают человека, когда он возвращается в отчий дом?)
2.Проблема проявления любви к родному краю. (Как и в чём проявляется любовь к родному краю?)
3.Проблема влияния отчего дома и родной природы на раскрытие творческого потенциала человека. (Как влияет возвращение в родные края на раскрытие творческого потенциала человека?)
4.Проблема писательского труда. (В чём заключается особенность писательского труда?)
5. Проблема возникновения вдохновения. (Как и почему приходит вдохновение?)
Вам будет интересно:
Официальные критерии оценивания ФИПИ сочинения №27 ЕГЭ 2023.