Разговоры о важном 5-7 класс. Классный час на 27 ноября. Что такое Родина?

Все материалы для проведения классного часа в 5, 6 и 7 классе внеурочной деятельности проекта «Разговоры о важном», сценарий занятия, видеоролик, интерактивное задание, презентация и плакат для проведения занятия  27 ноября  «Что такое Родина?».

Смотреть онлайн сценарий занятия

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «ЧТО ТАКОЕ РОДИНА?»
Цели занятия:
✓ Получение представлений о том, что любовь и уважение к нашей
стране – России складывается из любви к своему краю, региону, к его
культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за их достижения.
✓ Формирование ценностного отношения к истории своего региона,
культуре и традициям, достижениям известных людей своего региона.

Основные смыслы: понятие «Родина» растет вместе с человеком – это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любови к своей Родине – опора и поддержка в жизни человека. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.

Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов.

Комплект материалов:
– сценарий,
– методические рекомендации,
– видеоматериалы,
– интерактивное задание,
– презентации.

2 СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.
Занятие начинается со вступительного слова учителя и просмотра видеоролика со стихотворением З.Н. Александровой «Родина». Беседа продолжается обсуждением вопроса – что такое Родина, чем мы можем гордиться в нашей стране. Беседа стимулирует познавательный интерес школьников, мотивирует их на формирование собственной оценки и вызывает эмоциональный отклик. Поиск ответов на вопросы – что такое родина и зачем человеку родина, позволяет обучающимся сформировать собственное представление о родине. Этому способствует просмотр видеорепортажа с выставки-форума «Россия», которая проводится в Москве на ВДНХ. Ребят, посещающих выставку, просят ответить на вопросы о том, что для них Родина и чем они гордятся в нашей стране, до посещения экспозиции. Учитель просит запомнить ответы до конца занятия. Успешная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает обучающихся на активную деятельность во время занятия.

Часть 2. Основная.
Основная часть занятия начинается с выполнения интерактивного задания «Международная выставка форум «Россия»». «Посещение» павильонов выставки, обозначенных на карте ВДНХ, начинается с просмотра фрагмента видеоролика, иллюстрирующего экспозицию. В Галерее «Достижения России» обучающиеся могут узнать о современных достижениях нашей страны, а также обсудить, где и как используются современные транспортные средства, сделанные в нашей стране. В Павильоне «Регионы России» обучающимся предлагаются различные факты из истории и современности, по которым они должны узнать регион. Павильон 3 «Сделано нами» знакомит ребят с образцами продукции, созданной с помощью высоких технологий и не имеющей аналогов в мире. В Павильоне 4 «Атом» демонстрируются возможности «мирного атома», среди которых атомный ледокол «Арктика», входящим в единственный в мире атомный ледокольный флот. Павильон 5 «Природоград» рассказывает об отечественных технологических достижениях, позволяющих сохранять природные ресурсы. Демонстрация видеорепортажа с выставки (часть 2), где ребята 3 отвечают на те же вопросы после посещения экспозиции, создает особый эмоциональный фон, который способствует формированию чувства гордости за достижения нашей страны при сравнении ответов, полученных до и после посещения выставки «Россия»

Часть 3. Заключительная.
Итоговая рефлексия.Составление облака смыслов «Россия, которой я горжусь»,способствует закреплению полученной на занятии информации.В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора

Вам будет интересно:

Рабочие листы разговоры о важном. Классный часы 2023-2024 учебный год. Все даты и темы

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья