Разговоры о важном 8-9 класс. Волонтёры России. Жить – значит действовать. (5 декабря 2022)
Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы для проведения классного часа 5 декабря 2022 года проекта разговоры о важном в 8 и 9 классе цикла внеурочной деятельности. Классный час в начале учебной недели проводится на тему «Волонтёры России» Жить — значит действовать.
Скачать презентацию для занятия
Скачать видеоролик и другие материалы
Рабочие листы для классного часа
Презентация классного часа в 8-9 классе 5 декабря 2022
Сценарий проведения классного часа разговоры о важном
Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь).
Формирующиеся ценности: милосердие, социальное служение, гуманизм. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: командный квиз «Волонтёры России», беседа.
Комплект материалов:
- сценарий
- методические рекомендации
- презентация
- видеоролик
- интерактивные задания
- бланки ответов для командного квиза
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Вступительное слово учителя. Интервью К.Ю.Хабенского. Просмотр видеоролика. Беседа о волонтёрском движении в России, о возможном девизе волонтёров «Жить – значит действовать».
Часть 2. Содержательная. Просмотр видеоролика об истории создания волонтёрского движения, о ресурсах современного движения волонтёров в России, объединяющих всех волонтёров. Групповая работа в интерактивном задании нацелена на актуализацию знаний обучающихся о волонтёрских движениях и ресурсах нашей страны, на понимание: как и в какой волонтёрской работе они смогут себя проявить.
Часть 3. Заключительная. Включает рефлексию, творческое задание, заключительное слово педагога.
Как работать с интерактивом «интеллектуальный квиз»
В сценарии занятия подробно описаны действия учителя по работе с этим интерактивом, приведены вопросы, которые необходимо озвучивать, предложен текст для проведения квиза. Обучающиеся делятся на команды, от 2 до 4. Каждая команда получает бланк для записи ответов.
В начале работы с интерактивом учителю рекомендуется выбрать длительность выполнения каждого задания – 30, 40 или 60 секунд (рекомендовано 40 с). Интеллектуальный квиз состоит из трех категорий. В каждой категории разыгрывается по три вопроса. Учитель нажимает кнопку первой категории, включает видеоролик, озвучивает вопрос, который также возникает на экране.
Далее учитель запускает таймер. Команды обсуждают ответ на вопрос и записывают его в соответствующей графе бланка ответов. По такой же схеме проводятся розыгрыши остальных вопросов в каждой категории. Количество разыгрываемых категорий и вопросов может регулироваться учителем в зависимости от тайминга занятия.
После того как все категории разыграны, команды обмениваются бланками с ответами, проводят проверку ответов. Команды начисляют по 1 баллу за каждый правильный ответ. Нажав кнопку «Ответы», учитель вводит итоговое количество баллов в окошки для каждой команды. При нажатии кнопки «Узнать победителя» на экран выводится распределение мест в зависимости от набранных баллов.
Вам будет интересно:
Разговоры о важном 8-9 класс. Символы России. Классный час (28 ноября 2022)