МЦКО диагностическая работа по городской грамотности (сценарные задания) 7 класс январь 2025 демоверсия (задания и ответы)
Диагностическая работа проводится в январе 2025 года с целью определения у обучающихся
7-х классов уровня функциональной грамотности применительно к жизни в городской среде
мегаполиса (городской грамотности).
Скачать файл: Скачать
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание диагностической работы опирается на лучший российский и зарубежный опыт разработки КИМ с учётом соответствия измеряемых компонентов конструкта «городская грамотность» федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, целям и принципам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
3. Условия проведения диагностической работы Работа проводится в компьютерной форме. Требования к аппаратному обеспечению включают разрешение экрана не ниже 1024 х 768. Необходимо стабильное подключение к сети Интернет.
4. Время выполнения диагностической работы Общее время выполнения теста – 50 минут (выполнение теста– 45 минут и 5-минутный перерыв для выполнения гимнастики для глаз).
6. Содержание и структура диагностической работы
Под городской грамотностью в данной диагностической работе понимается комбинация знаний, навыков и установок, представляющая собой отдельное направление функциональной грамотности, которое позволяет выбирать наилучший способ действия при решении задач в городской среде, связанных с перемещением, потреблением и социальным взаимодействием на основе принципов здорового образа жизни, ответственного поведения, обеспечения личной безопасности, а также знаний истории, культуры своего города. Процедура диагностики городской грамотности обучающихся представляет собой тестирование в компьютерной форме с использованием заданий сценарного типа.
Измерение городской грамотности предполагает оценку 5 составляющих:
1. Просоциальная вовлечённость: совокупность знаний, навыков и установок, позволяющих выстраивать осознанное участие в групповой или индивидуальной деятельности, направленной на позитивные изменения в обществе.
2. Здоровый образ жизни: знание основ сохранения и укрепления физического здоровья и субъективного благополучия (ФЗиСБ) в условиях города, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
3. Безопасность в городе: совокупность знаний, навыков, ценностных установок и отношений, направленных на распознавание потенциально опасных ситуаций в пространстве города, выбор способов безопасного поведения.
4. Локальная грамотность: знание возможностей города для своего развития и образования, знание ключевых фактов истории, культурного наследия своего города, природно-географических особенностей, знание событий, важных для города, субъективное чувство принадлежности к своему городу.
5. Цифровые технологии в городской среде: совокупность знаний и навыков использования широко известных городских цифровых ресурсов и сервисов с целью удовлетворения личных потребностей.
Варианты диагностических работ построены по единому плану, и каждый включает 3 сценарных эпизода. Эпизод представляет собой ситуацию, максимально приближенную к повседневной деятельности школьника, в которо
Вам будет интересно:
Демо варианты МЦКО на 2024-2025 учебный год по всем предметам (задания и ответы)
я хочу знать функциональную-городскую(читательскую) грамотность не ниже 4
я прошу не присылать мне на диагностику с данными «полотна текста ваших историй