МЦКО диагностическая работа по функциональной грамотности 5 класс ноябрь 2023 демоверсия (задания и ответы)
Диагностическая работа МЦКО проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов по функционально грамотности и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Купить официальные варианты МЦКО 2023-2024 учебного года
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения
у обучающихся 5-х классов уровня сформированности функциональной грамотности, включающей читательскую, естественно-научную и математическую грамотности. Оценка функциональной грамотности направлена на выявление условий успешного обучения обучающихся в основной школе.
Период проведения – октябрь.
2. Документы, определяющие содержание и характеристики
диагностической работы
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);
– Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 и от 21.09.2022 № 858);
– Методические рекомендации по использованию в учебном процессе банка заданий для оценки читательской грамотности обучающихся (https://doc.fipi.ru/bank-zadaniy-chitatelskoi-gramotnosti/metod_rek_chit_gr.pdf);
– Методические рекомендации по использованию в учебном процессе КИМ, сформированных на базе банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности (https://doc.fipi.ru/otkrytyy-bank zadaniy-dlya-otsenkiyestestvennonauchnoy-gramotnosti/metodicheskiye-rekomendatsii.pdf);
– Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Настоящий текст является объектом авторского права. Свободное и безвозмездное использование любых материалов, входящих в состав данного текста, ограничено использованием в личных целях и допускается исключительно в некоммерческих целях. Нарушение вышеуказанных положений является нарушением авторских прав и влечёт наступление гражданской, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае самостоятельного использования материалов теста ГАОУ ДПО МЦКО не несёт ответственности за утрату актуальности текста. © Московский центр качества образования
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД): логических действий, знаково-символических действий, действий по решению проблем (в том числе в ситуациях практико-ориентированного характера), действий по работе с информацией и чтению, являющихся частью метапредметных умений.
Варианты диагностической работы построены по единому плану и направлены на проверку трёх составляющих функциональной грамотности («Читательская грамотность», «Математическая грамотность» и «Естественнонаучная грамотность»).
Каждый вариант включает в себя четыре текста (информационные/научно-популярные/художественные), связанных сематически, и группы заданий к ним.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 14 заданий: 6 заданий с выбором ответа, 6 заданий с кратким ответом, 2 задания с развёрнутым ответом, в одном из которых требуется самостоятельно написать обоснованный ответ, а в другом записать полное решение задачи.
С учётом метапредметного характера работы задания могут опираться на тематическое содержание из разных предметных областей.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Задания с кратким ответом (кроме задания 8) оцениваются 1 баллом. Задания считаются выполненными верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Задание 8 оценивается 3 баллами в соответствии с критериями оценивания. За выполнение каждого из заданий с развёрнутым ответом может быть выставлено от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями оценивания задания с развёрнутым ответом. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 18 баллов.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Вам будет интересно:
Диагностические работы от МЦКО на 2023-2024 учебный год (задания и ответы)