Рабочий лист по теме «Человек и общество» для составления сложного плана к ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ 2025. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему. Сложный план должен содержать не менее трёх не посредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах.

Скачать рабочий лист: Скачать

Человек как биосоциальное существо
1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.

2. Проявление биологической природы человека
а) функционирование внутренних органов и систем;
б) первичные (физиологические) потребности (в пище, воде, отдыхе и т.д.);
в) генотип человека и механизмы наследственности и т.д.

3. Проявления социальной природы человека / отличие человека от животных
а) социальные потребности и интересы;
б) наличие сознания и самосознания;
в) владение членораздельной речью;
г) использование сложных орудий труда;
д) мировоззрение и т.д.

4. Виды потребностей человека
а) биологические (в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.);
б) социальные (в труде, общении, признании, успехе);
в) духовные (идеальные) (в познании, в творчестве, самосовершенствовании, красоте и т.п.).

5. Единство биологического и социального в человеке
а) влияние биологического (наследственного) на физические данные и психические свойства человека;
б) возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями; в) удовлетворение биологических потребностей в рамках социальных норм;
г) развитие природных задатков в процессе деятельности и т.д

Роль потребностей в деятельности человека (Потребности и интересы человека в структуре деятельности, Потребности и интересы)
1. Структура деятельности
а) субъект;
б) объект;
в) мотив;
г)цель;
д) средства;
е) результат.

2. Мотивы деятельности
а) потребности;
б) интересы;
в) убеждения и т.д.

3. Виды потребностей
а) биологические (в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т. п.);
б) социальные (в труде, общении, признании, успехе);
в) идеальные (в познании, в творчестве, самосовершенствовании, красоте и т.п.).

Деятельность как форма взаимодействия человека с окружающим миром (Деятельность человека, Деятельность людей и её многообразие, Деятельность людей и её многообразие)
1. Особенности (характеристики) деятельности
а) преобразовательная;
б) направленность на получение
результата;
в) социальный характер;
г) осознанная и др.

2. Структура деятельности
а) субъект;
б) объект;
в) мотив;
г)цель;
д) средства;
е) результат.

3. Мотивы деятельности
а) потребности;
б) интересы;
в) убеждения и т.д.

4. Различные классификации видов деятельности
а) практическая и духовная;
б) труд, игра, учение, общение;
в) созидательная и разрушительная;
г) экономическая, социальная, политическая;
д) творческая и репродуктивная и др.

5. Основные направления деятельности, её результаты
а) материальное производство;
б) создание духовных
ценностей;
в) поддержание социальных отношений

Вам будет интересно:

Итоговое сочинение ЕГЭ 2025. Сочинение на тему: К чему приводит стремление возвыситься над окружающими?

Поделиться:
Предыдущая статья
Следующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *