6 вариантов ЕГЭ-2023 по русскому языку
6 тренировочных вариантов по новой демоверсии ЕГЭ 2023
Вариант 1 (ЕГЭ-2023) Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1–3
Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человека нашем понимании—это человек гармонически развитый.Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.Леонардо да Винчи боролся за свободу. Великий художник,создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни.Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий,греческий, итальянский языки. И<…>же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря! Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить—про сто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)
1.Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении (2) четвертого(4) абзаца текста.
Запишите это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1)ПУТЬ.Место, линия в пространстве, где происходит передвижение, сообщение. Воздушные пути. Водные пути.Пути сообщения (железнодорожные, автомобильные, воздушные, водные).
2)ГАРМОНИЯ.Согласованность, стройность в сочетании чего-н.Г. звуков. Г. красок. Душевная г. Г. интересов.
3)С ВЯЗЬ.(в связи). Тесное общение между кем-чем-н.Дружеская с. Укреплять международные связи.
4)ПИОНЕР.перен. Человек, к-рый положил начало чему-н. новому в области науки, культуры (книжн.). П.естествознания.
5)ГЛУБИНА.перен., чего. Сила, степень проявления чего-н.; основательность.Г. идеи, чувства, знаний.
3.Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1)Во всех предложениях текста прямой порядок слов.
2)Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых–однородные члены(Леонардо да Винчи, Лев Толстой;проникал в тайны астрономии и ботаники,писал басни), метафорами (по пути утверждения гармонии; связь с жизнью;
был пионером, глубину знаний; жизнь с расправленными крыльями).
3)Книжная речь публицистического стиля затрагивает социально-нравственную проблему, поэтому лексическая особенность текста характеризуется общественно значимыми словами (без знаний, без кругозора; человек гармонично развитый; по пути утверждения гармонии; связь с жизнью и др.)
4)Основной функционально- смысловой тип речи данного текста—рассуждение, которое обладает некоторыми особенностями в
использовании языковых средств: преобладает абстрактная лексика (гармония, знание,человечность), имеются вводное слово (так),сложноподчиненные предложения (То, что не посеяно, не созреет. Живите так, чтобы каждый день казался вам новым!), повелительные предложения (Расширяйте свой кругозор,боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность!Живите так, чтобы каждый день казался вам новым!)
5)Текст относится к научному стилю. Цель автора
–ознакомить читателя со своим видением проблемы знаний.
Вам будет интересно:
ЕГЭ 2023 по русскому языку, И.П. Цыбулько. 36 экзаменационных типовых вариантов (задания и ответы)