Презентация для классного часа разговоры о важном день Конституции
Цель занятия:
сформировать у обучающихся понимание значения Конституции как главного закона Российской Федерации, в котором изложены права и обязанности российских граждан; развивать умение соотносить статьи Конституции с конкретными фактами из реальной жизни, а также с поступками героев литературных сказок. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Планируемые результаты:
Личностные:
− проявлять интерес к получению знаний о нашей Родине: государственном устройстве, законах о правах и обязанностях граждан;
− положительно оценивать роль государства в создании условий для реализации прав российских граждан;
− понимать необходимость и ответственность каждого гражданина за соблюдение законов страны для обеспечения благополучной жизни общества;
− осознавать, что невыполнение законов является нарушением Конституции.
Метапредметные:
− понимать синонимичное значение понятий «Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»;
− анализировать статьи Конституции Российской Федерации, приводить примеры, их иллюстрирующие;
− сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;
− проявлять активность в диалоге, вступать в дискуссию, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации; выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов:
- сценарий
- методические рекомендации
- видеоролик
- иллюстративный материал
- интерактивные задания
Структура занятия:
Часть 1. Мотивационная. Видеообращение В.И. Матвиенко. Беседа о главном законе нашей страны. Просмотр видеоролика о Конституции Российской Федерации, об основных правах и обязанностях граждан России.
Часть 2. Основная. Предлагаются интерактивные задания, цель которых: а) оценка сказочных и реальных ситуаций с точки зрения соблюдения (нарушения) законов Российской Федерации; б) знакомство с текстом Конституции — составление предложений из предложенных текстовых блоков (задание на упорядочивание). В ходе фронтального выполнения задания анализируются обязанности гражданина России.
Часть 3. Заключительная. Подводятся итоги занятия.